Замена сцепления на BMW X5 E53

Начинающим автомастерам и опытным механикам будет полезным материал о том, как заменить сцепление на автомобиле БМВ X5 E53 выпускавшихся в 1999 – 2007 годах. Рассмотрим основные этапы замены на 5- и 6-ступенчатых коробках передач, какие для этого нужны инструменты и какие есть нюансы. Сложность заключается в том, что маховик нужно фиксировать и затем отмечать его расположение относительно корзины сцепления.

Общие процедуры


Для выполнения замены может потребоваться использование специального инструмента и оборудования, считающегося «стандартным оборудованием для автомастерских».

Инструменты:

Подъемник автомобильный

  • подъемник для автомобиля;
  • лебедка для подъема двигателя,
  • домкрат для коробки передач;
  • узел траверсы с электроприводом.

Рассмотрим основные этапы замены:

  • Если нажимной диск сцепления будет использован повторно, то нанесите метки на нажимной диск сцепления для установки его в правильном положении относительно маховика.
  • Нанесите метки на нажимной диск сцепления для обеспечения его последующей правильной установки.
  • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • При необходимости, проверьте состояние выжимного подшипника. Замените при необходимости.
  • Убедитесь, что шлицы входного вала коробки передач чистые и диск сцепления перемещается свободно.
  • Смажьте шлицы входного вала коробки передач и узел выжимного подшипника специальной смазкой (где указано).
  • НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ударный ключ для ослабления или затяжки болтов.
  • При необходимости, после замены прокачайте гидросистему сцепления. Используйте указанную тормозную жидкость.

Специальные инструменты


В работе часто приходится использовать специализированные инструменты:

  • Фиксатор маховика — BMW № 11 9 260 & 11 9 265.
  • Установочное приспособление сцепления, 5-ступенчатая коробка передач — BMW № 21 2 141.
  • Установочное приспособление сцепления, 6-ступенчатая коробка передач — BMW № 21 2 201 / 21 2 230 / 21 2 250.
  • Установочное приспособление регулировочного кольца — BMW № 21 2 180.
  • Прижимное приспособление для нажимного диска сцепления — BMW № 21 2 170.

Масла и рабочие жидкости


Масла/жидкости Спецификация
Трансмиссионное масло BMW ATF 2 (83222305396)
Тормозная жидкость BMW DOT 4 (83130443026)
Масло в раздаточной коробке без xDrive Dexron 3
Масло в раздаточной коробке с xDrive TF0870
Смазка входного вала трансмиссии BMW № 83 23 9 416 138


Снятие коробки передач


Снимите коробку передач с автомобиля (вниз). Компоненты, которые необходимо демонтировать:

  • Система выпуска.
  • Держатели переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Задний карданный вал.
  • Передний карданный вал. Нанесите метки взаимного положения переднего карданного вала и фланца шестерни передней оси.
  • Поперечная балка трансмиссии.


Замена сцепления

Процесс замены: 1 — приспособление 21.2.180 для отжатия кольца сцепления; 2 — комплект штифтов; 3 — ходовой винт; 4 — диафрагменные пружины

Нажимной диск сцепления

На модели BMW X5 E53 используется нажимной диск сцепления с автоматической регулировкой.

Оригинальный ремкомплект нажимного диска сцепления поставляется с предустановками и готов к использованию.

После установки снимите держатель диафрагменной пружины нажимного диска сцепления с помощью ключа-шестигранника.

При повторном использовании нажимного диска сцепления и диска сцепления:

  • Вставьте установочное приспособление регулировочного кольца. Специнструмент № 21 2 180.
  • Нажмите рукоятки установочного приспособления регулировочного кольца.
  • Заблокируйте установочное приспособление регулировочного кольца.
  • Установите прижимное приспособление для нажимного диска сцепления. Специнструмент № 21 2 170.
  • Полностью сожмите диафрагменную пружину нажимного диска сцепления.
  • Установите диск сцепления. Специнструмент № 21 2 141 / 21 2 201 / 21 2 230 / 21 2 250.
  • Установите нажимной диск сцепления.
  • Снимите специнструменты.

При повторном использовании нажимного диска сцепления с новым диском сцепления:

  • Вставьте установочное приспособление регулировочного кольца. Специнструмент № 21 2 180.
  • Установите прижимное приспособление для нажимного диска сцепления. Специнструмент № 21 2 170.
  • Сожмите диафрагменную пружину нажимного диска сцепления так, чтобы регулировочное кольцо перемещалось свободно.
  • Нажмите рукоятки установочного приспособления регулировочного кольца.
  • Заблокируйте установочное приспособление регулировочного кольца.
  • Полностью сожмите диафрагменную пружину нажимного диска сцепления.
  • Установите диск сцепления. Специнструмент № 21 2 141 / 21 2 201 / 21 2 230 / 21 2 250.
  • Установите нажимной диск сцепления.
  • Снимите специнструменты.

Установка коробки передач

Важные моменты процесса установки трансмиссии:

  • Все ответственные за безопасность гайки, болты и крепежные элементы рекомендуется заменять.
  • Установите детали в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке переднего карданного вала совместите установочные метки.


Источник: http://www.autodata-online.ru/

Комментарии
Статья полезная? Да Нет
8k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту BMW X5 I (E53)