Не заводится ВАЗ 2109

Зачастую водители сталкиваются с тем, что их ВАЗ 2109 перестает заводиться по каким либо причинам. Если автомобиль не запускается, то сразу возникает вопрос, «С чего начать?». На самом деле все может быть довольно просто, и в 90% случаев — это типичная проблема, которую диагностировать и решить довольно легко.

Почему не заводится ВАЗ 2109 — поиск причины

Первым делом понадобится проверить топливо, искру и воздух.

Я посоветовал бы для начала проверить поступление воздуха (фазы компрессия и газораспределения), можно так же начать с проверки системы зажигания.

Метки на шкивах могут совпадать, но компрессия при этом может немного подвести например: на одном цилиндре 10 атм, на втором 9.5 атм, на третьем 7 атм, а на четвертом 8 атм, исправить это может только ремонт двигателя. Конечно, стоит серьёзно заняться ремонтом двигателя, но пока его нужно отложить, так как нам потребуется завести машину. Имея такую компрессию, двигатель будет работать и даже неплохо, но на холостом ходу будет подтравливать.

Проверка системы питания

Далее начинаем копаться в системе питания. Потребуется убедиться что в карбюраторе положенный уровень, насос исправно подает топливо, клапан холостого хода работает без сбоев. Следовательно, с подачей топлива все в порядке. Так же не забудьте проверить свечи, после пары- тройки попыток запустить двигатель, их наверняка зальет.

Проверка системы зажигания

Раз предыдущие варианты поломок не подтвердились, значит проблему нужно искать в системе зажигания. Для проведения обычной проверки пригодятся простые приборчики, их без проблем можно купить в любом автомагазине. Но для начала следует разобраться в устройстве и работе зажигания.

И так, в нашем случае на ВАЗ 2109 стоит бесконтактная система зажигания. В состав этой системы входят:

  1. катушку,
  2. распределитель зажигания,
  3. коммутатор,
  4. датчик Холла.

Одной клеммой катушка подключается к аккумулятору, а второй к выходному транзистору коммутатора. Коммутатором размыкается выходной транзистор при перепаде сигнала в ноль. В этот момент во вторичной обмотке катушке, появляется ток высокого напряжения, примерно 25 кВ, а в первичной — ток более 300В. В итоге, на свечах возникает высоковольтное напряжение, в результате чего на свечах появляется искра.

Но для возникновения разряда нужно, чтобы катушка была заряжена. Перед управляющим импульсом с датчика Холла, коммутатор предугадывает, когда нужно замыкать на землю, чтобы зарядить её.

Причём, он делает это так, что время заряда катушки остается приблизительно неизменным. Иначе случится перезарядка катушки. Для этого коммутатором вычисляется нужный период импульсов, которые приходят с датчика Холла. Другими словами, все зависит от оборотов двигателя, выше обороты, раньше коммутатор начинает замыкать катушку, но при этом не изменится время замкнутого состояния.

Теперь Вы можете приступить к тестированию. В первую очередь нужно проверить искру на свечах – можно для этого пользоваться специальным разрядником. Результата нет.

Значит виноват может быть датчик холла или коммутатор, может масса или питание на коммутатор. Чтобы долго не гадать, воспользуемся АЗ-1.

АЗ-1 – это аварийное зажигание, им можно пользоваться в дождь, при езде по лужам. Если говорить другими словами, то можно назвать его заменителем датчика холла.

Датчик МД-1 — мгновенная диагностика, пригодится для того, чтобы проверить работоспособность катушки зажигания, датчика холла и замка зажигания.

В первую очередь мы воспользовались МД-1. Этот датчик подключается вместо коммутатора, как только его подцепили, нужно включить зажигание, не заводим:

  • если загорелся светодиод «П» — это значит, что реле зажигания и замок зажигания работают исправно.
  • горящий светодиод «К» — первичная обмотка катушки зажигания не имеет повреждений.
  • включаем стартер: если светодиод «Д» замигал, значит, датчик Холла в рабочем состоянии.

В том случае, если не будет мигать, то придется воспользоваться прибором АЗ-1, подключить его вместо датчика Холла.

Такие приборы для мгновенной диагностики бесконтактных систем зажигания продаются в интернете буквально за 100 рублей. Но если у вас нет возможности приобрести такой, то тогда придется потратить намного больше времени и проверять каждый датчик мультиметром по отдельности.

Все работает, но двигатель заводится, не хочет. После тщательного осмотра катушки зажигания были обнаружены углеродные дорожки на месте подключения высоковольтного провода. Сменили катушку и провод. Двигатель сразу заработал, как прежде.

Надеюсь такой жизненный случай поможет найти причину почему не заводится ваш автомобиль тоже.

15 комментариев
Статья полезная? Да 37 Нет
89k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 2021-10-13 18:42:14

    Спасибо что поделились опытом. Датчик оригинальный поставили?

  • 2021-09-04 10:49:01

    У меня была похожая ситуация, заменил датчик ДМРВ, и всё стало отлично.

  • 2021-04-28 09:56:08

    замените воздушный фильтр (наверняка он забит и в масле) и почистите вентиляцию картера, и тогда может завестись, хотя скорее всего все и гораздо хуже... походу у вас уже поршневая "устала"! масло через сапун пошло потому, что вентиляция картера забита, а значит там большое давление газов, которые идут не в выхлопную, а под кольца в картер.

  • 2021-04-27 23:28:52

    Здраствуйте, у меня ваз 2109, вчера столкнулся с такой проблемой, ехал и вижу капот задымился, открыл, а там масло из сапуна протекло и потом вообще машина перестала заводиться, в чем может быть проблема? Что нужно заменить?

  • 2016-12-21 10:45:23

    Для радиолюбителей умеющих держать паяльник в руках предлагаем самим сделать подобные незаменимые приборы быстрой диагностики системы зажигания:

  • 2016-01-11 09:59:43

    если холостой ход выставлен правильно, то тогда нужно смотреть проводку причем не посредственно от замка зажигания или коротит где то или же плохая масса.

  • 2016-01-09 20:07:36

    Подскажите пожалуйста вот такая проблема- рассыпался датчик холла. Купил новый, поменял все отлично заводится. Но при езде машина глохнет и с толкача не заводится до тех пор, пока не провернешь замок зажигания “выкл” – “вкл”. Еще через раз глохнет когда включаю ксенон. Грешил на датчик думал что бракованный купил еще один, та же беда…

  • 2014-12-01 10:51:20

    ваш вопрос отдан экспертам для обсуждения: http://atlib.ru/qa/za-troila-za-strelyala-i-teper-ne-zavoditsya-8809

  • 2014-12-01 10:38:43

    как вариант клапана зажаты (нужна регулировка)... а так причины могут быть разные (может датчик глючит какой..., нужны подробности

  • 2014-12-01 10:17:47

    вопросы задаются на странице вопрос-ответ, Ваш вопрос теперь тут: http://atlib.ru/qa/zavelas-pogudela-5-minut-i-zaglohla-8808

  • 2014-12-01 09:49:33

    подскажите такая вот беда ваз 2109 завожу машину утром завелась постояла минут погудела и глохнет и потом не заводиться что может быть карб уже чистил иска есть подскажите!!

  • 2014-10-23 13:14:45

    у меня девятка.только как нагреваетса начинает глохнуть.свечи в порядке.комутатор тоже.бензонасос качает.че за причина подскажите пожалуйста

  • 2014-09-29 11:47:23

    у меня машина сначала затроила застреляла и не глохла только на подсосе а на утро вобще не завелась подкачивали бензин бензанасосом в ручную схватится и тутже заглохнет а теперь даже не схватывается камутатор в порядке искра на свечах есть свечи сухие и без нагара уже и их поменяли нечего не меняется от катушки зажигания кидаю провод на акумулятор искрит и есть какоето краткое оживления движка но не схватывает всеравно я не знаю что это подскажите пожалуйста

  • 2012-12-24 09:37:07

    Первое что хочу сказать, это то что на такие случаи на сайте существует специальный сервис «Вопрос-Ответ», это дает возможностью обмениваться опытом и помогать друг другу в ремонте. Но и здесь попробую помочь. Первое: то что вы чистили карбюратор, это не значит что он действительно полностью исправлен…одной из проблем на ВАЗах является залегание игольчатого клапана после долгого простоя. Второе: Бензонасос! Проверялся? Может быть проблема с клапанами (износ или грязь). Что бы проверить такой вариант нужно: Плеснуть 50 г. бенза прямо в первую камеру,- если на короткое время заработает, поиск причины от бензонасоса и до иглы в карбюраторе. Третье: проверить, зачисть все клеммы ( на бабине и в трамблере), а также зазор на асе надо проверить. Четвертое: Проверить ремень ГРМ (натяжение, а так же правильно ли выставлено зажигание).

  • 2012-12-22 09:28:53

    доброго времени суток) у меня 2108 проблема в том что двигатель не хочет запускаться(( сейчас подробнее. стояла с августа не тронутой и вот в декабре решил завести,(в августе работала хорошо) завелась поработала 5 мин. и кончился бензин,залил и тут началось...стала громко стрелять из глушака и глохнуть, не заводится и все, посадил 3 акума,,, карбюратор прочистил,свечи и все фильтра новые, искра и топливо есть,,,,не схватывает и все(( если кто знает причину скажите,, заранее спасибо

Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту ВАЗ (Lada) 2108/2109