TZ, VZ , ZZ двигатели у Toyota

Компания Тойота обладает широкой линейкой разных двигателей. Они разные как по характеристикам, так и по параметрам. Наиболее популярные серии, а именно TZ, VZ и ZZ рассмотрены далее в статье.

Двигатели Тойота серии TZ (R4, цепь)

Такой двигатель расположен горизонтально, он предназначен специально для установки под полом. Конечно же, легко догадаться, что при такой компоновке, придется сильно изощряться с приводами навесных агрегатов, а так же с системой смазки. Отсюда возникают большие сложности, в случае, возникновения неполадок двигателя придется довольно долго повозиться, еще существует некая склонность к перегреву, очень чувствителен к маслу.

2TZ-FE — базовый двигатель серии.

2TZ-FZE – не очень распространенная, но заряженная версия, к тому же имеется механический нагнетатель (supercharger).

Моторы серии VZ (V6, ремень)

Еще одна неудачная серия двигателей. Такие двигатели ставятся на переднеприводные авто бизнес-класса например: Camry-Windom и Camry-Prominent, Camry-Scepter, есть возможность установить на джип HiLux Surf 130.

Двигатели показали себя как не надежные и капризные: огромный расход топлива, сравнительно большая склонность к поеданию масла, предрасположенность к перегреву, на двигателях этой серии намного повышен износ коренных шеек коленвала. И вдобавок запчасти на двигатель редкие имеют огромную цену.

Двигатели серии 5VZ-FE — шли с 1995, устанавливались на модели HiLux Surf N185/LC J90, N210/J120, а так же вагоны семейства HiAce. Данный двигатель все-таки удался тойотовцам, во всяком случае, отзывы о нем больше положительные, к тому же производили его примерно десять лет.

Двигатели Toyota серии ZZ (R4, цепь)

Двигатели этой серии заменили собой двигатели серии «A» в 1998-2000 годах. На первый взгляд может показаться, что японцами был устроен очередной прорыв по показателям мощности, огромное внимание уделялось экономичности. Некоторые считают, что цепной привод ГРМ стал более надежным, но это только кажется, ведь он снижает живучесть мотора. Тяговые характеристики на низах были улучшены при помощи системы VVT-i, еще увеличился крутящий момент и удельная мощность.

К сожалению, такие двигатели имеют значительные минусы, например: в наших условиях совершенно невозможно произвести ремонт VVT-i, еще двигателю очень нужно исключительно качественное и чистое масло. Еще один существенный минус — намного увеличилась степень сжатия — в результате чего, не стоит ожидать бензиновой всеядности. Я думаю, что стоит лить вместо 95-го 92-й.

Часто замечается проблема увеличенного расхода масла, это вызвано особенностями конструкции, происходит износ и залегание колец, а так же износ гильзы.

А на счет ремонтопригодности говорить не стоит, под воздействием общемировых традиций, тойотовцам удалось создать «одноразовый» двигатель. Особенность его конструкции не дает возможности заменить поршни и расточить его.


2 комментария
Статья полезная? Да 14 Нет
31k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 2021-03-19 22:20:16

    Согласитесь что мало кто будет разбирать рабочий мотор для того чтобы добавить отверстия под кольцами.

  • 2021-03-19 04:28:36

    На счет одноразовости 1zz fe категорически не согласен.Этому двигателю не хватало только несколько дополнительных дринажных отверстий под маслосемными кольцами и диаметром чуть больше. При этом условии и хорошем масле и топливе И своевременном ТО, он вполне пройдет пол милиона километров, плюс.

Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту Toyota 4Runner II