Регламент ТО Хендай Санта Фе

Hyundai Santa Fe второго поколения начали производить с 2006 по 2014 года. Построен он был на базе Hyundai Sonata. Для российского рынка, линейка силовых агрегатов состояла из 3-х моторов, два бензиновых 2.4л/2.7л и дизелем объёмом 2.4 литра. Выбор трансмиссии был представлен двумя типами, но целых четыре вида: 5-ти ст. МКПП; 5-ти или 6-ти ступенчатый автомат или 4-х ст. АКПП (только для двигателя 2,7 л в Santa FE NEW). Привод у Санта Фе передний (2WD), либо полный (4WD).

В 2010 году кроссовер Санта Фе пережил рестайлинг: изменения коснулись внешнего вида, был убран V6 2.7 л. бензиновый мотор и появились 6-ступенчатые МКПП и АКПП.

Базовая периодичность замены расходников Хёнде Санта Фе составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Зависит от того, что наступит раньше. Вместе с тем, рекомендуется учитывать тяжелые условия эксплуатации, вроде езды в крупном городе или запыленной местности. Принимая их во внимание, можно сокращать интервал замены до 10,000 и более. Особенно это касается замены масла в двигателе и воздушных фильтров.

Так масло и масляный фильтр в дизельном двигателе Санта Фе предписано менять не позже 10,000 км пробега. Потребуется 6 литров, каталожный номер — 0520000620, а средняя цена составляет 2030 рублей. Масляный фильтр имеет артикул 2632027000 и примерную стоимость в 760 рублей.

Стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.

Ниже будут подробно расписаны расходные материалы с их ценами и каталожными номерами, которые понадобятся для выполнения технического обслуживания Хендай Санта Фе.

Карта регламентного ТО выглядит так:

Регламент ТО Хендай Санта Фе. Периодичность технического обслуживания Hyundai Santa Fe

Перечень работ при ТО 1 (15000 км. пробега)

  1. Замена масла и масляного фильтра. Производитель рекомендует заливать моторное масло Shell Helix Ultra 5W40, каталожный номер упаковки на 1 литр — 550021557, а средняя цена составляет 705 рублей.

    Заправочный объем масла двигателя 2.4 — 4,6 литра, двигателя 2.7 — 4,5.

  2. Замена масляного фильтра. Каталожный номер оригинала — 2630035504 или 263003E010 (снят с производства, но пока доступен). Средняя цена — 240 и 670 рублей соответственно.
  3. Замена салонного фильтра. Каталожный номер оригинала — 971332G000, а средняя стоимость составляет 850 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • проверка состояния приводного ремня;
  • проверка шлангов и соединений системы охлаждения, а также уровень ОЖ;
  • проверка уровня масла в КПП;
  • проверка состояния подвески;
  • проверка состояния рулевого управления;
  • проверка развала схождения;
  • проверка давления в шинах;
  • проверка состояния чехлов ШРУСа;
  • проверка состояния тормозных механизмов, уровня ТЖ;
  • проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • смазка замков, петлей, защелки капота.

Перечень работ при ТО 2 (30000 км. пробега)

  1. Повтор первого регламентного ТО — замены масла и масляного фильтра, а также фильтра салона.
  2. Замена свечей зажигания. Для двигателя 2.4 потребуется четыре штуки, артикул — 1881811051, а средняя цена за 1 шт. — 570 рублей; для двигателя 2.7 нужно 6 свечей с артикулом PFR5N11, где цена за 1 шт. составит 360 рублей.
  3. Замена жидкости в гидроприводе выключения сцепления. Потребуется до 1 литра жидкости типа DOT-4. Артикул упаковки на 0,5 литра — 150906, а средняя цена составляет 245 рублей.
  4. Замена тормозной жидкости. Понадобится 1 литр той же DOT-4.

Перечень работ при ТО 3 (45000 км. пробега)

  1. Повторение регламентных процедур ТО 1 — замены масла и масляного фильтра, а также фильтра салона.
  2. Замена воздушного фильтра. Каталожный номер 281132P100, а средняя цена — 630 рублей.

Перечень работ при ТО 4 (60000 км. пробега)

  1. Повтор все пункты ТО 1 и 2 — смена моторного масла и масляного фильтра, а также салонного фильтра, свечей зажигания и жидкости в системе сцепления и тормозов.
  2. Замена топливного фильтра. Для бензиновых двигателей: каталожный номер — 311122B000, а средняя цена составляет 1625 рублей. Для дизеля: каталожный номер- 319222B900, а средняя цена составляет 1600 рублей.

Перечень работ при ТО 5 (75000 км. пробега)

Повторное выполнение ТО 1 — замена масла, масляного фильтра, салонного фильтра.

Список работ при ТО 6 (90000 км. пробега)

  1. Выполнение всех пунктов ТО 1, 2 и 3 — замена моторного масла и масляного фильтра, а также салонного фильтра, свечей зажигания и жидкости в системе сцепления и тормозов, а также воздушного фильтра.
  2. Замена масла в МКПП. Заправочный объем 2 литра трансмиссионного масла GL-4 75W85. Каталожный номер литровой упаковки — 430000110, средняя цена — 410 рублей.
  3. Замена охлаждающей жидкости. Заправочный объём системы для бензиновых версий — 7 литров, у дизеля — 8,4 литра. Рекомендуется использовать ОЖ на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Каталожный номер канистры на 5 литров концентрата LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12 — 8841, средняя цена — 2415 рублей.
  4. Замена масла в раздаточной коробке. Заправочный объем 0,7 литра Hypoid Gear Oil GL-5 75W90. Каталожный номер литровой упаковки — 888580606, а средняя цена — 1100 рублей.
  5. Замена ремня ГРМ. Понадобится комплект, состоящий из ремня и роликов (обводного и натяжителя). Для разных двигателей нужны разные комплекты:
НаименованиеДвигатель 2.7Двигатель 2.4
АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Ремень ГРМ243123E500570024312382103680
Ролик (натяжной)2441037100320024450380101300
Ролик (обводной)2481037120120024810380011250


Для дизельного двигателя есть комплект (в котором есть все необходимое) с каталожным номером 1987946305 и ценой около 3530 рублей.

Замены по сроку эксплуатации

Замена приводного ремня навесных агрегатов не имеет точного периода замены. Его меняют по необходимости, проводя проверки состояния каждые 15 тыс. км. пробега. Как и в случае с ремнем ГРМ, понадобятся разные комплекты замены для разных двигателей:

НаименованиеБензин 2.7Бензин 2.4Дизель 2.4
АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Приводной ремень6PK2000730252122G100160025212270101050
Ролик (натяжной)24410371003200252822G000150025281270102800
Ролик (обводной)25287371011120252872510012652528727001800


Замена масла в АКПП не регламентируется, масло залито на весь срок службы, меняется только в случае ремонта. По регламенту, каждое ТО проводится проверка уровня масла и в случае необходимости, доливается. Однако люди с опытом рекомендуют проводить полную замену масла каждые 90 000 км пробега. Для дизельных машин объём жидкости в АКПП что нужно для замены — 11 литров (в коробке A6LF3, A6MF1, A5HF1, и M5HF2), для бензиновых — 8,5 л. и 7,8 литров (в коробку F4A51 и F4A42). Рекомендуется использовать MITSUBISHI DIA QUEEN ATF SP-III, для новых моделей автоматических коробок (как 6-ти так и 4-х ступ.) либо GENUINE DIAMOND ATF SP-II M в автомобили до 2008 года с 5-х ступенчатым автоматом. Каталожный номер канистры ATF SP-3 на 4 литра — 4024610, а средняя цена составляет около 2000 рублей.

Стоимость ТО Хендай Санта Фе в 2018 году

Имея примерные данные по ценам расходным материалов, можно посчитать сколько будет стоить ТО Хендай Санта Фе в конце 2017/начале 2018 года. Стоимость ориентировочная, поскольку на нее влияет то, использовались оригинальные материалы или аналоги, процедуры делались своими руками или на СТО. Стоит отметить, что на цену могут и буду влиять расходники, меняющиеся без привязки к пробегу, как масло в АКПП или приводной ремень.

ТО 1 можно считать базовым, поскольку все его процедуры будут повторяться при следующих обслуживаниях, вместе с новыми. Средняя цена первого ТО, учитывая стоимость масла и масляного и салонного фильтра, составит 4770 рублей.

ТО 2 допишет к ценнику еще примерно 3000 рублей — за свечи и жидкость в тормозной системе и системе сцепления. Итого получается 7770 рублей.

ТО 3 напротив выйдет дешевле, поскольку здесь добавится только воздушный фильтр. Получится где-то в районе 5400 рублей.

ТО 4 снова поднимает ценовую планку, ведь в него, помимо процедур первого и второго обслуживания, входит замена топливного фильтра. Вместе это делает стоимость около 6370 рублей.

ТО 5, являясь точным повторением первого, ничем не примечательно. Цена — все те же 4770 рублей.

ТО 6самое дорогое для Санта Фе. Помимо всех процедур первого, второго и третьего технического обслуживания, оно добавляет замену ОЖ, масла в коробке и ремня ГРМ. Вместо это потянет примерно на 16-20 тысяч рублей.

После шестого обслуживания цикл процедур заканчивается, и начинается новый, с работ ТО 1.

Вот так обстоят дела с расходами на техническое обслуживание Хендай Санта Фе 2 осенью 2017 года. Не затягивайте с заменой, используйте оригинальные или качественные аналоговые расходные материалы, и машина прослужит верой и правдой долгие годы.

3 комментария
Статья полезная? Да 58 Нет
68k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 2018-03-26 14:08:27

  • 2018-03-26 14:02:25

    Если вы спрашиваете про АКПП, что устанавливалась на Santa FE NEW 2.7 л, 2008 года, то там фильтр с номером 46321 39010. Стоит не в поддоне, а в середине самой коробки! И чтобы его поменять требуется дорогостоящая процедура по демонтажу и располовиниванию. Поэтому тот фильтр меняют не при каждой замене трансмиссионной жидкости в целях экономии, хотя по-хорошему конечно же необходимо его менять.

  • 2018-03-26 11:33:36

    какой фильтр в акпп 4ст санта фе и требует ли он замены?

Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту Hyundai Santa Fe II