P0110 - ошибка датчика температуры всасываемого воздуха

Ошибка P0110 — Intake air temp-sensor

Ошибка с кодом P0110 возникает при общей проблеме в цепи датчика температуры поступаемого воздуха во впускной коллектор. При диагностике она расшифровывается как «Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха» (IAT), а в английском варианте имеет название Intake air temp-sensor circuit malfunction. В отличие от подобных ошибок: P0111 (выход из строя ДТВВ), P0112 (низкий уровень сигнала от датчика) и P0113 (высокий уровень), ошибка Р0110 не указывает на конкретные причины возникновении, поскольку это может быть как банальный обрыв или замыкание цепи, так и выход из строя датчика. Всего существует три пути решения проблемы — чистка датчика, проверка контактных проводов к нему, а также его замена.

Датчик установлен на коробке воздушного фильтра или за ней. Однако его исполнение может быть разным. В одних случаях он имеет собственный корпус. В других он является частью датчика ДМРВ.

Условия возникновения ошибки P0110

Внешний вид и расположение ДТВВ

Чтобы понять условия возникновения ошибки, рассмотрим подробнее принцип работы датчика температуры на впуске и выполняемые им функции. Его основная задача заключается в контроле температуры впускного воздуха. Работа датчика основана на встроенном в его корпус термисторе, который меняет свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры воздуха на впуске.

Если упомянутая температура понижается, то сопротивление увеличивается. Когда же становится выше — значение сопротивления падает. Полученные вследствие этого электрические сигналы подаются на ECM, то есть, электронный модуль управления. На основе этих данных электроника принимает решение об увеличении или уменьшении объема впрыска топлива при холодной или теплой температуре окружающего автомобиль воздуха.

Поведение автомобиля при появлении ошибки

Ошибка Р0110 никак не влияет на поведение автомобиля в теплое время года. Следовательно, двигатель работает в штатном режиме, а в холодное время года нужно будет дольше времени, чтобы прогреть его. Об ошибке вам просигнализирует соответствующий индикатор на приборной доске автомобиля. При этом для выявления точного кода необходимо воспользоваться специальным диагностическим прибором.

Как определить ошибку P0110

Велика вероятность того, что на сильном морозе автомобиль будет с трудом заводиться, а обороты двигателя будут сильно скакать. Связано это с недостаточной подачей топлива. Ведь при ошибке Р0110 ЕСМ переходит в аварийный режим работы. При этом процессор по умолчанию принимает температуру всасываемого воздуха за +20°С. То есть, исключает объективную информацию от IAT (датчика температуры воздуха). Нормальное функционирование станет возможно лишь при устранении неисправностей. А их может быть много.

Возможные причины возникновения ошибки и методы их устранения

Загрязнение датчика IAT — одна из распространенных причин неправильной его работы. Для устранения этой проблемы достаточно снять прибор (на большинстве машин он снимается достаточно просто, поскольку находится сверху, и крепится на 1–4 болтах) и промыть его в какой-либо чистящей жидкости (бензин, солярка, спирт, очиститель и так далее). После этого — установить на место. Для того чтобы почистить датчик, необходимо воспользоваться кисточкой.

Работу нужно проводить аккуратно, чтобы не порвать контакты, находящиеся снаружи. В противном случае датчик придет в негодность.

Выход датчика из строя — вторая причина по которой появляется ошибка р0110. Это происходит нечасто, поскольку прибор сделан достаточно просто и там нечему ломаться, однако проверить гипотезу все же стоит. Попробуйте установить аналогичный датчик на свой автомобиль или поставить свой датчик на другую машину. В случае выхода детали из строя, ее необходимо заменить. Как правило, цена аппарата находится в пределах 30–60$ в зависимости от модели непосредственно датчика и автомобиля.

Проверить исправность датчика несложно. Для этого достаточно удостовериться в наличии выходного напряжения, идущего от него. Это значение должно составлять 5 В. В нашей статье читайте дополнительную информацию по диагностике датчика ТВВ.

Разрыв или повреждение контакта с датчиком в большинстве случаев является основной причиной из-за которой возникает ошибка Р0110. То есть, происходит банальное повреждение сигнальных проводов, которые идут от датчика или к нему. Для устранения причины необходимо проверить целостность контактной группы («прозвонить» ее), и выявить поврежденный контакт.

Короткое замыкание или обрыв поможет найти диагностический прибор. Если при подключении он покажет температуру -40°С или ниже, это означает обрыв сигнальной цепи. Если же значение соответствующей температуры будет от +140°С и выше — в цепи короткое замыкание.

Ошибка Р0110 - причины

Заключение

По статистике владельцы автомобилей Тойота, Opel, Nissan, Mitsubishi сталкиваются с ошибкой P0110 чаще других. Но конечно же, это не означает, что другие машины не подвержены этой неисправности. Если у вас нет возможности самостоятельно проверить работу датчика температуры воздуха, ведь именно он является виновником появления кода данной ошибки, или не удалось устранить проблему, обратитесь за помощью в специализированную СТО.

5 комментариев
Статья полезная? Да 203 Нет
157k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 2020-12-21 06:09:36

    посмотрите щетки в моторчиках вентиляторов

  • 2018-02-11 18:08:09

    Здравствуйте,у меня такой вопрос.Винтеляторы охлождения радиатора не работают,на Нисан Примера П11.год выпуска 2001 и номер двигателя QG18DE Буду очень благодарен за ответ- Владимир Першин

  • 2017-11-16 11:35:23

    показывает -45 и не набирает обороты ниссан иктреил qr20

  • 2017-06-12 09:37:08

    Большое спасибо за подсказку!

  • 2017-06-09 18:23:38

    Добрый день. Столькнулся с данной ошибкой, у меня школа рапид 2014г. объем 1.2, заменил датчик, прозвонил проводку и все вроде исправно. Электрики не помогли и только размахивали руками, а чек как горел и обороты плавали на согретую машину. В один прекрасный день решил сам посмотреть всю проводку вдоль и поперек, мало ли где то недоглядели. Снял ЭБУ, разматал проводку и думаю дай ка гляну фишку на датчике еще раз, хотя к ней не так легко добраться, нос помощью лупы и фонарика просмотрел на наличие каких либо повреждений. Вроде все впорядке. Просто подумал что вроде проводка в порядке, как мне сказали электрики, хотя я сразу подумал после их слов, что дело в фишке. Но по их словам неисправность фишки большая редкость. Естественно встал вопрос, раз фишка от датчика исправна, значит надо посмотреть фишку на ЭБУ, и как будто к гадалке не ходи. На фишке к ЭБУ идут мамы, ну отверстия кто не понял, и если снять с нее крышку, она у меня фиолетовая, видны эти мамы, на которых имеются что то типо заусенцов. И вот на всех практически мамах заусенцы эти были поджаты и ли на 5-6 они почему то были отжаты, в том числе и на той, к которой провода шли к датчику. Естественно аккуратно подогнул к мамам, так как они очень тонкие, все подключил, завел-заглушил раз 3-4 и вуаля "ЧЕК ПОТУХ" и обороты вроде перестали плавать. Так что пишу поделиться своим успехом, может кому поможет. Все удачи в ремонте своих ласточек

Загрузка комментариев