Регулировка карбюратора ВАЗ 2109

При долговременной эксплуатации, карбюратор не нуждается в регулярном промывании снаружи. Необходимость возникает только в случае сильного загрязнения подвижных механизмов, и то лишь в том случае, если в результате загрязнения нарушится свобода подвижности деталей, также очистку карбюратора нужно провести перед настройкой или ремонтом.

При внутренней прочистке нельзя пользоваться кисточками или тряпками, поскольку в жиклеры могут попасть нитки, щетинки и волокна. Желательно использовать специальные средства и жидкости по чистке и уходу за карбюратором. Когда карбюратор почищен, можно приступить к регулировке.

Приступаем к регулировке привода заслонки дросселя, в первую очередь нужно проверить натяжение троса.

Трос не должен провисать, но и сильно натянут быть не должен, потому что чрезмерно натянутый трос не даёт возможности полностью закрыться. Чтобы натянуть или же ослабить натяжение, надо отрегулировать привод.

Ключом на «13» следует держать гайку наконечника на оболочке троса, а вторым ключом потихоньку откручивать контргайку на пару оборотов.

отрегулировать карбюратор ваз 2109

После можно начинать выставлять нужное расстояние от наконечника регулировочной гайки и карбюратора.

отрегулировать карбюратор ваз 2109

Педаль газа должна быть отпущена — при полностью нажатой педали заслонка полностью открыта.

Как отрегулировать карбюратор ваз 2109

Теперь открученную ранее контргайку нужно затянуть.

Для того, чтобы произвести регулировку привода воздушной заслонки, с воздушного фильтра требуется снять крышку. После начинаем проверять ход тяги в оболочке. В том случае, если привод правильно отрегулирован, то при «утопленной» ручке привода воздушная заслонка должна открываться полностью.

регулировка привода воздушной заслонки

регулировка привода воздушной заслонки

Если у вас что-то не так, то нужно отрегулировать. Рычаг следует полностью провернуть, чтобы заслонка открылась полностью.

регулировка привода воздушной заслонки

Ручку привода заслонки нужно «утопить».

ручка подсоса карбюратора

Берем пассатижи, ими надо вытянуть тросик из «рубашки», после чего болт нужно зажать обратно.

регулировка привода воздушной заслонки ВАЗ 2109

Начинаем регулировать пусковое устройство, точную регулировку можно выполнить только на снятом карбюраторе, пользуясь подстройкой зазоров. Чтобы произвести регулировку карбюратора не снимая его — понадобится тахометр.

Начинаем, первое, что нужно сделать, это снять корпус воздушного фильтра, затем до упора вытягивается рукоятка привода воздушной заслонки. Запускаем мотор. Саму заслонку нужно открыть отверткой примерно на 1/3 ее полного хода. Крутим регулировочный болт, надо добиться 3200-3400 об/мин., после заслонку отпускаем.

регулировка карбюратора ВАЗ

Теперь, при ослабленной контргайке, крутим винт отверткой: нужно чтобы частота вращения была 2800-3000 об/мин. Ну, и все, теперь следует затянуть гайку, а корпус фильтра поставить на место.

регулировка карбюратора ВАЗ

Чтобы отрегулировать холостой ход, двигатель требуется прогреть до рабочей температуры, также нужно включить мощные потребители электричества, можно включить фары или печку. Берем отвертку, с ее помощью нужно вращать винт «качества», чтобы выставить максимальные обороты.

регулировка карбюратора ВАЗ

Теперь, пользуясь винтом «количества», нужно уменьшить обороты до такой отметки, которая на 50-100 больше, чем должно быть на холостом ходу.

регулировка карбюратора ВАЗ

Опять, используя винт «качества», понижаем до нормального значения.

Также можно просмотреть книжку по карбюраторам «Солекс» — в ней рассмотрены поиск и устранение неисправностей, регулировка и доработка карбюратора.

31 комментарий
Статья полезная? Да 273 Нет
311k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 2020-07-14 19:57:12

    Здравствуйте. Проблем может быть много. Рекомендую начать с очистки и регулировки карбюратора.

  • 2020-07-14 19:55:26

    Здравствуйте. Вам нужно отрегулировать зазор отстрела воздушной заслонки. Если зазор нормальный, проверьте диафрагму и отстреливает ли после запуска мотора. Еще скорее всего у вас большой уровень в карбюраторе "заливает".

  • 2020-07-14 19:51:31

    Здравствуйте. Скорее всего он обломан. Замените винт на новый и произведите регулировку.

  • 2015-12-20 08:03:47

    подрегулируй дросельную заслонку чтоб работала не выше 1000 и не ниже 800 а уж потом поставишь подсос,а уж потом подрегулируешь холостой ход как душе угодно.

  • 2015-12-20 07:59:07

    верь в себя и всё получится

  • 2015-12-20 07:58:00

    всё от туда по больше по читай и опыт современем доёться научишься я и сам думал что всё а сейчас закрытыми глазами ремонтирую

  • 2015-12-20 07:55:11

    нет такого что нельзя сделать

  • 2015-12-20 07:54:03

    хрень всё это если в карбюраторе собирается имульсия ты хоть всю систему замени а толк один и тот же.

  • 2015-12-20 07:51:44

    снеми крышку фильтра и если в фильтре имульсия то снеми шлаг с клапанной крышки и выведи в низ под матор а на фильтре поставь заглушку.Будет летать как ласточка

  • 2015-05-06 23:00:02

    Благодарю за информацию данную

  • 2015-03-19 11:22:51

    У меня такая же система. Бесполезно что либо с ним делать

  • 2014-07-11 09:30:36

    первым делом смотреть состояние сеточки бензонасоса и топливный фильтр, затем на карб., возможно он нуждается в чистке!

  • 2014-07-10 17:49:08

    ребят подскажите че может быть ? ехал машина заглохла . думал бензин не . залил со скорости заводиться газ в пол жмешь рычит отпускаешь глохнет че может быть поменял бенза насос электро магнитный клапан .результата ноль(

  • 2014-06-26 23:21:48

    Если правильно отрегулировать карбюратор, то можно значительно снизить расход топлива, в моем случае экономия вышла 0,5 литра на 100 км, но думаю, что это не предел!

  • 2014-06-26 23:19:56

    Сделал все как рассказано в данной статье, но проблема не была решена...может руки у меня не от туда растут, а может у меня какая-то другая причина, но отрегулировать не вышло. Думаю, что лучше всего будет избавиться от этого карбюратора...

  • 2014-06-25 12:23:43

    У меня наверное руки не от туда, от куда надо растут, так как вроде делал всё как описано, а карбюратор всё равно борохлит. На металлолом уже сдать пара мой ВАЗ, в нём всё таки дело всё.

  • 2014-06-16 20:16:21

    С этим карбюратором у меня были вечные проблемы и отрегулировать его у меня никак не получалось... Для меня лучшим решением стало избавиться от него, заменив инжекторным двигателем

  • 2014-06-12 11:06:12

    Как по мне, таким способом настроить точно карбюратор невозможно, никакой точности не получишь, это как с помощью молотка часы настроить. Никаких контрольных замеров, все на глаз

  • 2014-04-20 19:44:12

    работает только при вытянутом на всю подсосом.а если подсос на половину плавают обороты. ЧТО ДЕЛАТЬ?

  • 2014-03-23 17:10:50

    У меня вот такая проблема. Нажимаю на газ, сразу падают обороты и снова возрастают. свыше 120км разогнаться так же не могу. что делать не знаю. Двигатель после кап. ремонта. Подскажите пожалуйста что можно сделать. Это проблема с карбюратором? Заранее спасибо!

  • 2014-01-10 14:01:22

    тут регулировка врятли поможет... нужна чистка карбюратора (жиклеры, топливные каналы и т.д.) в общем нужно разбирать и чистить (жидкостью для чистки карбов в баллончиках). Также проверить/посмотреть электромагнитный клапан, диафрагму ускорительного насоса.

  • 2014-01-10 13:25:02

    на холстых оборотах работает нормально начиаю розгонятся до 80х км в час она начинает тормозить и глохнет подскажите

  • 2014-01-05 20:22:44

    подскажыте пожалуста почему я затягиваю подсос и у меня машына начинает троить зарание спасибо

  • 2013-12-01 17:20:27

    Около месяца маялся с карбёром почитал всё понел , пошёл и зделал)

  • 2013-11-08 18:39:52

    Недавно с отцом регулировали карбюратор и нечего не получалось. Тогда я зашел в интернет, нашел эту статью и показал отцу. Он сказал - невероятно, сейчас сделаем все по образцу, и не будет ни каких проблем.

  • 2013-11-07 20:32:14

    Все получилось с первого раза. Практически горжусь собой))) Хорошо что все показано с фотографиями, а то промучился бы очень долго. А так, по времени заняло не так уж долго, зато результат на лицо

  • 2013-11-06 17:09:59

    Поскольку отрегулировать корбюратор сама не могу,посмотрела эту статью,показала знакомому,все почти наизусь,по шагам вызубрили,и вот,сами справились с этой проблемой.Спасибо вам

  • 2013-11-05 19:11:20

    Огромное спасибо за подробную статью! А еще и с фото! Пойду брату покажу, он как раз с машиной ковыряется. Сколько пытался сам перебрать - что то не получалось, надеюсь, теперь - получится!

  • 2013-11-04 09:52:38

    С такой задачей,как регулировка карбюратора,сталкивались несколько раз.У меня муж водитель со стажем,мне доводилось довольно часто наблюдать за его работой,а иногда даже и помогать.Для меня это очень интересно,думаю,всоре буду разбираться в машинах не хуже мужчин.Муж когда разбирает карбюратор,если есть необходимость промывает его в солярке.Автору большое спасибо за подробное описание!

  • 2013-10-25 18:08:59

    подскажите у меня винт количества вообще не достает до рычага, в чём дело и как исправить?

  • 2013-08-10 05:47:19

    по сути!!! спасиб))))

Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту ВАЗ (Lada) 2108/2109