Ошибка Р1505

Ошибка P1505 говорит от том, что низкий уровень сигнала на обмотке № 1 регулятора холостого хода. То есть возникает неправильное положение заслонки из-за неисправности регулятора холостого хода (РХХ). Причинами ее появления может быть поломка регулятора холостого хода (неисправен сервопривод регулятора или трещина в корпусе), забитый топливный фильтр и еще несколько.

Ошибка P1505

Если объяснять в двух словах почему возникла неисправность «датчика» холостого хода и возникла ошибка с кодом P1505, то можно сказать так: «Одна из катушек актуатора холостого хода дурит, что может быть связано как самой катушкой или загрязнением непосредственноактуатора, так и плохим контактом разъема».

Заметьте, что ошибку Р1505 просто так нельзя стереть из памяти ЭБУ, то есть не устранив неисправность.

РХХ состоит из двух катушек: обмотка №1 — работает на открывание клапана; обмотка №2 — отвечает за закрытие заслонки. Поэтому если произошел сбой в работе регулятора ХХ, то может возникнуть один из двух диагностических кодов:

  • P1505 — сигнал низкого уровня в цепи сервопривода регулятора оборотов холостого хода обмотка 1.
  • P1507 — сигнал низкого уровня в цепи сервопривода регулятора оборотов холостого хода обмотка 2.

Поскольку чаще всего автовладельцы сталкиваются именно с первой проблемой, рассмотрим более подробней когда возникает ошибка холостого хода с кодом 1505, а также подскажем где нужно искать причину и как ее устранять.

Условия формирования ошибки 1505

Ошибки 1505 и 1507 появляются в случае, если возникают проблемы с положением дроссельной заслонки и/или регулятора холостого хода. В частности, цепь катушки сервопривода разорвана или в ней имеет место короткое замыкание на массу. В группе «P» кодов DTC отвечающих за работу систем двигателя и КПП, 15 — ошибки холостого хода. Где: 05 — нет сигнала на 1-й катушке; 07 — отсутствует сигнал на катушке №2.

Условиями формирования ошибки P1505 являются:

  • значение напряжения в бортовой сети находится в пределах от 11 до 16 Вольт; на протяжении 2 секунд и более;
  • управляющий выходной сигнал PWM (широтно-импульсная модуляция) находится в пределах от 20% до 80%;
  • имеется обрыв или короткое замыкание в цепи сервопривода на массу.

Примечательно, что у разных автопроизводителей оригинальное название ошибки P1505 на английском языке, как правило, отличаются. Но, несмотря на это, суть названия всегда сводится к тому, что возникла ошибка датчика холостого хода. Далее приведены официальные названия ошибки для разных автопроизводителей:

  • BMW — Idle Air Control (IAC) system at adaptive clip;
  • Chrysler — Vehicle Speed Output Circuit High;
  • Daewoo — KICK DOWN SWITCH;
  • Ford — Idle Air Control System at Adaptive Clip;
  • General Motors — Vehicle Speed Output Circuit;
  • Honda — Positive Crankcase Ventilation (PCV) Air Leakage;
  • Hyundai — Низкий уровень сигнала на обмотке № 1 регулятора холостого хода;
  • Kia — Idle Air Control Valve Opening Coil Voltage Low;
  • Lincoln, Mazda, Mercedes-Benz, Mercury — Idle Air Control System at Adaptive Clip;
  • Peugeot, Citroen — Default airbag switch;
  • Toyota — Switch Signal Malfunction;
  • Автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen. Skoda, Seat) — Датчик положения дроссельной заслонки (выключатель)-F60: не замыкается/обрыв цепи;
  • Volvo — Idle air control (IAC) valve opening signal.

При этом сама по себе ошибка не является критической, и в большинстве случаев автомобилем можно пользоваться (конечно, за исключением тех случаев, когда двигатель глохнет прямо во время движения). Однако в таких условиях водить машину сложно, поэтому при малейшей возможности необходимо выполнить соответствующие диагностические и ремонтные работы.

Поведение автомобиля

По статистике с ошибкой P1505 чаще других сталкиваются владельцы следующих марок автомобилей: Киа, Хюандай, Субару, Ауди, Хонда, Пежо, а также ВАЗ Приора. Поведение автомобиля зависит от причины, по которым возникла ошибка Р1505. Однако, судя по отзывам автовладельцев, отмечаются такие варианты ее проявления:

  • При работе на холостых оборотах (или оборотах, немного выше холостых, например, при прогреве двигателя в мороз) машина внезапно глохнет, на приборной панели активизируется сигнальная лампа Check Engine. При попытке снова запустить двигатель это не представляется возможным.
  • Машина может заглохнуть прямо на ходу. Это весьма неприятная ситуация, особенно вдали от гаража или автосервиса.
  • При работе на холостом ходу отмечается, что значение оборотов «плавает» вплоть до полной остановки двигателя.
  • При опускании количества оборотов до 1000 в минуту возникает подергивание автомобиля. Ситуация исправляется добавлением газа с помощью педали акселератора.
  • Возможны варианты, когда при нажатии на педаль акселератора количество оборотов не поднимается, а падает до определенного уровня, например, до 800...900 оборотов в минуту (зависит от ситуации и модели автомобиля).

В некоторых случаях двигатель автомобиля может троить, и складывается впечатление, что один из цилиндров не работает вовсе. Как показывает практика, симптомы поведения у машин с данной ошибкой зачастую индивидуальны.

Основные причины возникновения

Причин, по которым может возникнуть неисправность датчика холостого хода P1505, на самом деле много. Так, к ним относится:

  1. Выход из строя предохранителя регулятора (например, отмечалось на автомобилях Пежо).
  2. Обрыв проводки от датчика до электронного блока управления двигателем или появление короткого замыкания на массу.
  3. Забитый топливный фильтр (из-за него в систему попадает мало топлива и машина попросту глохнет, может также сопровождаться возникновением ошибки P0089 — малое давление в топливной системе).
  4. Выход из строя непосредственно датчика холостого хода (или его отдельных частей, контактов).
  5. Лопнувший корпус регулятора холостого хода.
  6. Залипание датчика ХХ в одном положении, из-за чего он не позволяет двигателю набирать обороты.
  7. Плохой контакт на фишке датчика холостого хода (в тех моделях автомобилей, где она есть).
  8. Перебитый (перетертый) провод питания от аккумулятора (в частности, если провода идут в косе, то один или несколько проводов могут перетереться, а это может отразиться на работе как регулятора холостого хода, так и датчика абсолютного давления, если таковой установлен на машине).
  9. Увеличенное сопротивление сенсора регулятора холостого хода, что приводит к выдаче им неверной информации на ЭБУ.
  10. Неисправность сервопривода регулятора холостого хода (например, загрязнение актуатора, плохой контакт разъема и так далее).
  11. Проблемы с электронным блоком управления двигателем.

Как показывает практика, чаще всего автомобилисты сталкиваются либо с проблемами в регуляторе холостого хода, либо в плохом электрическом контакте с ним или на другом участке проводки.

Методы проверки и решения

Естественно, что метод устранения причин неисправности, по которым была сформирована ошибка Р1505, должен выбираться на основании диагностики. Так, необходимо проверить перечисленные в предыдущем разделе узлы, «прозвонить» схему от датчика холостого хода до ЭБУ, провести ревизию состояние топливного фильтра, проверить работоспособность плавкого предохранителя, отвечающего за работу регулятора холостого хода. Далее, для ремонта нужно выполнить одно или несколько из предложенных действий:

Чистка датчика

  • Диагностика РХХ. Проще всего найти аналогичный датчик, установить его вместо старого и посмотреть на результат. Отмечается, что зачастую помогает обычная мойка, в том числе, с помощью специальных чистящих средств — карбклинеров. После чистки необходимо дать устройству хорошо подсохнуть. Также имеет смысл прозвонить его проводку (если корпус датчика позволяет это сделать). В процессе промывки необходимо добиться ситуации, чтобы так называемые шторки регулятора качались без малейших задержек.
  • Ревизия проводки регулятора ХХ. Повреждение ее изоляции является весьма частой причиной проблем как с самим датчиком, так и с поведением машины. В частности, нужно с помощью мультиметра прозвонить питающие и контрольные провода, идущие от регулятора холостого хода до электронного блока управления двигателем. Также желательно измерить значение сопротивления изоляции проводов (ведь даже если провод не разорван, то плохая изоляция может быть причиной поломки). В процессе ревизии не забудьте проверить места соединения проводов (болтовые соединения, места пайки).
  • Проверка корпуса РХХ. В некоторых случаях (например, в результате механических повреждений, постоянной вибрации, регулярным поездкам по плохим дорогам, особенно на высокой скорости) в корпусе датчика возможно появление трещины. Зачастую она имеет очень малые размеры и ее трудно визуально найти. Однако именно через нее в систему может попадать воздух, а это, в свою очередь, может стать причиной того, что будут плавать обороты двигателя, в том числе в холостом режиме. Следовательно, необходимо проверить целостность корпуса. Проще всего найти аналогичное устройство, установить его на машину и посмотреть результат. Можно замазать щель герметиком. При необходимости можно будет в дальнейшем заменить упомянутый узел на новый.
  • Ревизия фишки подключения. В большинстве случаев корпус фишки выполнен из пластмассы, которая со временем растрескивается от высокой температуры и вибрации. Особенно это касается защелки, благодаря которой обеспечиваются силовые и сигнальные контакты. Если с фишкой случилась поломка, то можно или заменить ее на новую или воспользоваться чем-нибудь наподобие пластиковых стяжек, с помощью которых обеспечить надежный электрический контакт, необходимый для нормальной работы электрической схемы регулятора холостого хода двигателя.
  • Проверка электрического сопротивления. Делается это с помощью мультиметра, переключенного в режим омметра. Так, разберем ситуацию на примере популярного автомобиля Kia Rio. В официальной документации сообщается, что сопротивление между первым и вторым контактом должно быть равно 10,5...14 Ом, а между вторым и третьим контактом — 10...12,5 Ом. При старении датчика и/или его естественном загрязнении значение указанных сопротивлений будет расти. И чем больше оно растет — тем более некорректную информацию передает датчик на ЭБУ. Ремонт устройства в данном случае невозможен, поэтому необходимо выполнить покупку нового узла и его замену.
  • Ревизия сервопривода РХХ. Причем желательно выполнять ревизию обоих сервоприводов, как обеспечивающих закрытие дроссельной заслонки, так и ее открытие (ошибки Р1505 и Р1507).
  • Частичный выход из строя ЭБУ. Это достаточно редкий случай, однако если все перечисленные выше проверки не помогли, то имеет смысл также проверить нормальную работу электронного блока управления двигателем. В случае, если он “заглючил”, то он может выдавать информацию о несуществующих ошибках. Обычно это будет целый список неисправностей, поэтому одной Р1505 наверняка не обойдется. Диагностика электронного блока выполняется только в сервисных центрах с использованием специального аппаратного и программного обеспечения.
В одном из самых простых случаев, когда пропадает электрический контакт на заслонке, достаточно подергать штекер с контактом. Однако это помогает далеко не всегда, и может использовать просто в качестве идеи.

Интересно, что в большинстве случаев ошибка P1505 появляется не одна, а в компании нескольких других поломок с похожими кодами. Чаще всего это P1506 и P1507 (замыкание на землю цепи электропривода дроссельной заслонки и отсутствие сигнала в цепи сервопривода закрытия дросселя). Однако возможны и другие варианты. Обратите внимание, что многие автомобилисты, которые в разное время сталкивались с описанными проблемами, отмечают, что их причинами может быть вовсе не датчик холостого хода.

После выполненного ремонта всегда удаляйте ошибки в памяти ЭБУ. В некоторых случаях информация исчезает сама, однако это происходит не всегда. И если этого не сделать, то какое то время, поведения автомобиля может не как не измениться даже если проблема устранена. очистить коды DTC можно либо программно, либо скинув клемму АКБ на некоторое время.

Заключение

Ошибка с кодом P1505 не является критичной, однако она приводит к весьма неприятным последствиям и условиям вождения машины. Так что пользоваться автомобилем при неисправной работе регулятора оборотов холостого хода нежелательно.

Плавающие обороты и потеря динамических характеристик не только снижает комфорт вождения, но и может привести к созданию аварийной ситуации на дорогах. Следовательно, при малейшей возможности необходимо выполнить соответствующие диагностические процедуры по выявлению причин поломки и их устранению ошибки низкого уровень сигнала на обмотке №1 РХХ.

Комментарии
Статья полезная? Да 34 Нет
25k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев