Неисправность рулевой рейки ВАЗ 2114

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 1997 — 2014

Подскажите, какие могут быть неисправности в рулевой рейке на ВАЗ 2114? И какие общие рекомендации по их устранению?

Похожие вопросы:
Вибрирует руль при торможении, ВАЗ 2115 – 5 ответов

Колбасит руль при торможении с большой скорости, ВАЗ 2115...

Поможет ли подтяжка рулевой рейки, если она стучит? – 4 ответа

Поможет ли подтяжка рулевой рейки, если она стучит из-за того что, износилась фторопластовая втулка в ней? ВАЗ 099...

На скорости от 120 и до 140 км в час вибрирует руль – 4 ответа

При езде по трассе, со скорости от 120 и до 140 км в час вибрирует руль и после 140 км в час перестает вибрировать. Колеса отбалансированы. ВАЗ 21099...

Можно ли ездить со стучащей рулевой рейкой? – 3 ответа

ВАЗ 15-ая, езда со стучащей рейкой из-за втулки фторопластовой(втулке хана), можно так ездить?...

Стук в районе крепления рулевых тяг к рейке в ВАЗ 2114 – 2 ответа

Ну начну с того что после зимы, по нашим весенним дорогам, нужно бы устранить посторонние стуки в подвеске… А именно что беспокоило — при вывернутом колесе, при движении на малой с......

1 ответ

Причины, по которым могут возникнуть неисправности рулевой рейки на ВАЗ 2114 может быть несколько. Самые популярные из них:

  • износ и разные повреждения при эксплуатации;
  • избыточное давление на рулевую рейку из-за неровностей на дорогах;
  • высокое ускорения при сильно вывернутых передних колесах

При частичном или полном выходе рейки из строя появляются типичные признаки. Наиболее частые из них следующие:

  1. Увеличен свободный ход руля, наблюдается эффект “болтания”. Возникает из-за увеличения зазоров в шаровых шарнирах, или между самой рейкой и шестерней. Основа этих проблем — ослабление креплений в данных узлах. Устраняется свободный ход руля одним из следующих способов:
    • подтяжка гаек крепления рулевых наконечников;
    • замена шаровых наконечников;
    • зачастую свободный ход руля может быть вызван увеличенным зазором между шестерней и рейкой. Убрать этот зазор можно произведя регулировку с помощью специальной регулировочной гайки на рулевой рейке.
  2. Стук в рулевой рейке. Он может быть вызван люфтами в рулевых наконечниках, а также зазорами между самой рейкой и шестерней. Справиться с этой поломкой достаточно просто — нужно всего лишь подтянуть упорную гайку, и/или гайки крепления хомутов.
  3. Усложненный поворот руля. Может появиться из за повреждения опрного подшипника стойки, периодическое заклинивание подшипников в приводе руля, и в рулевых наконечниках. Решение тут в зависимости от конкретной поломки. Если причина в изношенных подшипниках опоры — то нужна их замена. Это же касается поврежденной втулки, рулевых наконечников или же подшипников привода.
  4. Также возможно подтекание рулевой рейки. Эта проблема типична не только для ВАЗ 2114. Причиной этому, как правило, становятся вышедшие из строя сальники. Для исправления ситуации нужна их замена.

Диагностировать неполадки рулевой рейки на ВАЗ 2114 можно самостоятельно. Делать это можно как на снятой запчасти, так и не снимая ее. Перед началом диагностики рулевую рейку нужно выставить в среднее положение (87±0,25 мм от оси шестерни до торца рейки). Далее нужно, применив специальное приспособление, нагрузить узел до силы Р=500±20 Н (51±2 кгс). После этого расстояние от оси шестерни должно составить 84 мм.

Предельно допустимое движение рейки (на картинке выше помечена буквой «Х»), при замере через относительное перемещение нажимного пуансона (на картинке выше под цифрой 1) не должно превышать 0,12 мм. После сборки момент вращения шестерни в месте хода рейки должен находиться в пределах 50–200 Н·см (5,1–20,4 кгс·см) при скорости вращения 30мин-1.

Загрузка комментариев