Порвался ремень ГРМ

Toyota Avensis Verso 2001 — 2009

Порвался ремень ГРМ на Toyotе Avensis Verso 2.0 disel, на ходу и согнуло почти все 16 клапанов. Нужно ли доставать поршни или там должно быть все в порядке. А если их достать то обязательна ли замена колец на новые? Спасибо.

wel2806

Как говорит врач надо вскрывать!Давайте решать проблемы по мере их поступления а,то мы сейчас до космоса дойдем!!!Пишите что как,поможем!!!

8 ответов

Как правило производитель делает заведомо слабые места в конструкции мотора, что бы в случае обрыва ремня ГРМ был нанесен минимальный ущерб. Клапаны делают диаметром 5-6 мм которые легко гнуться, или ослабленное место на коромысле или… и не наносят ущерб ни шатуну ни поршню, ни вкладышам в 99% случаев. Так что я бы просто отремонтировал головку.Если клапана просто погнуты — думаю этого хватит! Но последствия обрыва вам видно визуально и принимать решения вам.

Доставать надо всё. Могло погнуть шатуны, расплющить коренные и шатунные вкладыши коленвала. Если кольца целые необязательно, просто ещё раз перебирать движок из-за колец нерационально. Впрочем могут обнаружиться повреждения цилиндров и тогда уж обязательно(вместе с ремонтом гильз и сменой поршней на ремонтные размеры).

Вскрывайте двигатель и смотрите, будет видно все! А кольца и вкладыши я бы поставил новые чтобы в следующий раз в двигатель лезть после 150 000 пробега и больше! Удачи!!!

Вот здесь вбейте вин и выберете оригинал www.exist.ru Это магазин авто запчастей, каталог! По крайней мере будете знать какой номер автозапчасти вам предложат в автолавке!

Производитель никогда не рассчитывает на какие-либо поломки. Поскольку расчетом движка занимаются конструкторы, а не коммерсанты. Они считают кривую прохождения кулачка распредвала по тарелке толкателя(и соответственно усилия в каждой точке и выдержит ли хвостовик клапана это усилие на изгиб, на весь диапазон углов воздействия кулачка на тарелку), учитывают площадь тарелки клапана, среднюю температуру и ещё кучу вещей(такие как площадь контакта с направляющей и количество тепла отводимого таким образом — достаточно вспомнить натриевые наполнения хвостовика выпускных клапанов ЗИЛ) и только по этим показателям дают диаметр хвостовика клапана на диаметр 6-8 мм. А вкладыши коленвала по «трущейся»(то-есть на «масляном клине») поверхности сделаны из мягкого алюминиево-оловянного сплава который повреждается от удара деревянного молотка, не говоря уже об ударе металлом.

Я бы тоже «просто отремонтировал головку», если-бы не попадал на подобное. «Левые кольца» — наименьшее попадалово, по сравнению с полным капремонтом. Тогда кольца тоже потребуются.

Да ещё желательно проверить посадку пальцев в поршнях. Если образовалась овальность отверстий(палец прессуется в шатун, отверстия в поршне работают как подшипник) придётся решать этот вопрос. Впрочем вкладыши коленвала разрушаются раньше и эта проблема мало вероятна. Но проверить желательно.

Да должен заметить, зажимание колец от удара свойственно моторам с большой овальностью и конусностью поршней(специфические свойства «особо заряженных» — по температурам, давлениям и режимам работы). Думаю в Вашем случае это не грозит. Ещё один момент по поводу колец. Если они по зазорам в пределах нормы — оставляйте. К сожалению Вы не указали пробег. В этом существенный плюс дизелей — высокая износостойкость цилиндро-поршневой группы.

Главное что-бы кольца были целыми(пробег уже не «детский»). Второе — степень износа колец определяется по зазору в замке кольца(набором щупов с минимальной разницей — 0,01мм). Иначе говоря берём допустимый зазор при сборке(ремонте) колец(тот который считается рекомендуемым для начала эксплуатации), меряем щупом текущий, выясняем предельно допустимый в эксплуатации(технические условия). Подсчитываем разницу между «при сборке» и «предельно допустимый в эксплуатации», зная текущий(измеренный щупом) подсчитываем процент износа.

Если взять во внимание нынешнюю ситуацию… Попробуйте вбить вопрос типа нужны качественные кольца на такую-то модель, даже на этом сайте. Думаю многие будут рады Вам помочь! Кстати, в Вашей ситуации, это можно и по отношению к другим запчастям, только не всё сразу. По очереди. Вариантов чем больше, тем лучше. По поводу выбора тоже можно посоветоваться — Вам от этого только выигрыш — цена, качество.

И ещё для вопросов, да и для поиска желательно выяснить номер запасной части(здесь множество компаний — производителей автомобилей, со своими каталогами и номерами запчастей в этих каталогах — только практически нигде они не совпадают, поэтому можно найти свою запчасть, через поиск, по каталожному номеру, на eBay или в Китае(правда оттуда месяц доставки, иногда 45 суток, в праздник больше), или ещё где(в интернет магазинах).

Загрузка комментариев