Когда выжато сцепление слышны звуки трения Лада Калина

ВАЗ (Lada) Kalina I 2004 — 2013

Здравствуйте, у меня такая проблема. При заведенной машине когда выжато сцепление, слышны звуки трения. В остальных случаях (нейтралка или поставленная передача) неприятных звуков нет.

Еще одна (вторая) проблема, иногда с трудом ставится задняя передача, недавно только было сложно поставить задний ход, рожок поднимаю, отвожу рычаг влево, но не отводится, будто что то заблокировало. Посмотрел видео о проблеме с задней передачей, узнал возможную проблему, что может соленоид не срабатывать. Так вот, правда ли это, или проблема физическая, а не электрическая.

В общем, два вопроса. Надеюсь на понятный ответ. Сам владею машиной только пол года.

Анатолий.sib

Если вы описываете про выжимание сцепления, значит МКПП установлена. Ну и какой "рожок" вы там поднимаете? И на механике, нет никаких соленоидов вообще! Кто вас там консультировал?

Zarastan

Когда выжимаю сцепление слышно как трется диск. Рожок, т.е. кольцо которое надо поднимать на рычаге что бы ставить заднюю передачу. Машина Лада Калина Хэтчбек.

Анатолий.sib

Соленоид, слишком громко сказано. Всего лишь, блокиратор включения передачи. И который не всегда срабатывает!

александр с.

Нашёл причину ?

Zarastan

@александр с., Я снова поменял выжимной и все, а на счет задней передачи, это просто контакт в рычаге КПП был почти вынут

Похожие вопросы:
Пропало сцепление в Лада Калина – 4 ответа

Пропало сцепление, на заведенной машине скорости не включаются, только когда заглушишь. Что менять, корзину сцепления?...

Не запускается двигатель Лада Калина – 4 ответа

При включении зажигания, не включается топливный насос и генератор....

Произвольно срабатывают электроприборы на Калине – 3 ответа

Калина, 2007, хэтчбек, красного цвета, пробег 90000, сигналка штатная. Что делать?Сначала заметил просто промаргивание на приборке некоторых лампочек, так было пару раз. Во время д......

Не срабатывает вентилятор в Лада Калина – 3 ответа

Добрый день. Не срабатывает вентилятор на Калине при нагреве двигателя. Какие могут быть причины? Датчик поменял, реле все поменял, предохранители исправны. Цепь работает когда с д......

3 ответа

На почту я писать не буду, напишу здесь. Левый перед надо будет приподнять, возможно снять колесо. Снять с соленоида разъём и подключить к нему контрольную лампу. К разъёму, не к механизму. Далее помощник включает, или смотрит на лампу, а Вы включаете заднюю передачу. При перемещении кольца лампа должна загореться. Если загорелась, то нужно будет проверить соленоид, возможно он сгорел.

Если лампа не загорелась, нужно снять кожух рычага переключателя, тряпочный который, отключить разъём от кольца и вставить в разъём перемычку. Контролька у КПП должна загореться. Заодно контрольной лампой (или омметром) можно проверить исправность рычажного включателя. Если лампа не загорелась, то тут два варианта. Нет напряжения на кнопке рычага. Или скисли провода под локером в жгуте. Это точно снимать колесо, снимать брызговик и искать обрыв проводов.

А, по шуму. Возможно это шумит выжимной подшипник. Пока совсем не рассыпался, меняйте. Заодно будет неплохо проверить состояние сцепления и при необходимости заменить его.

Чтобы знать, почему слышны звуки трения при выжиме педали сцепления, это надо всего лишь знать как работает сцепление.  

Оно (сцепление) предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, и  постоянно включено. То есть запускаете двигатель. крутится колен/вал, крутится маховик и прикреплённые, прижатые к маховику диски (ведущий и ведомый) тоже крутятся.  Через шлицы ведомого диска и шлицы первичного вала, крутится и первичный вал на подшипниках с двух сторон.  Коробка на нейтральной передаче, она отключена.  Как только вы выжали педаль сцепления (выключаете сцепление), это через выжимной подшипник нажали на лепестки ведущего диска (лепестки корзины), ведомый диск начинает проскальзывать между  диском корзины и маховиком — эти звуки трения вы и можете слышать.  Несколько мгновений подержите выжатую педаль сцепления, если выжим достаточный, то ведомый диск вообще может остановится, не будет касаться ни маховика, ни диска корзины — трения не услышите. Остановится и первичный вал коробки передач. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прекращается во время выжима педали сцепления.  И в это время можно без проблем включить любую передачу (если конечно и сцепление исправно отключается и  коробка исправна).   То есть рычагом, вы в коробке передвинете через вилки,  муфту шестерни допустим первой передачи и введёте шестерню в зацепление с первичным валом.  Затем отпускаете педаль сцепления, диск корзины прижимает ведомый диск, он начинает вращаться. Начинает крутиться первичный вал,  через шестерни приводится в движение вторичный вал, работает коробка передач, в работу включается редуктор, кручение передаётся на приводы колёс, автомобиль начинает движение.

Если выжима недостаточно, то трение будет продолжаться, то есть диск будет схватываться маховиком или корзиной и проскальзывать. Включение передач может быть затруднено  (называют такое явление — «сцепление ведёт» ).  В этом случае, возможно у вас не отрегулирована педаль сцепления или попал воздух (если привод сцепления гидравлический). Если чисто механический привод, тогда надо регулировать трос сцепления или возможно погнут рычаг вилки.   

В классическом варианте, у „ВАЗ (Lada) Kalina I“ привод сцепления должен быть тросовый  и он конечно же регулируется

 

А исправный выжимной подшипник никогда никаких звуков не будет издавать (он же подшипник — одна часть стоит, другая вращается на шариках в смазке).  А вот если износился, неисправный, тогда могут быть от него звуки трения или даже писка, скрежета — это когда та часть, которая в нём должна прокручиваться, и она перестаёт крутиться, заклинивает.  

Познавательное небольшое видео, о том как работает сцепление  (включение видеоролика в середине картинки)