Регулировка клапанов Дэу Сенс

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Дэу Сенс производиться с периодичностью каждые 30 000 км. Также регулировать клапана необходимо когда с двигателем производили какие-то работы, например снятие ГБЦ. Если на автомобиль установили ГБО, то обязательно зазоры нужно увеличить на 0,05 мм. Тепловой зазоры для двигателя с установленным ГБО должны быть: впуск — 0,20 мм; выпуск — 0,35 мм.

Регулировка тепловых зазоров клапанов производится на остывшем двигателе при температуре 20-30 °С.

Существует много схем регулировки клапанов. В книге по эксплуатации авто указана такая схема:

Цилиндр 1 2 3 4
Клапан Вып Вп Вп Вып Вып Вп Вп Вып
Зазор, мм 0,30 0,15 0,15 0,30 0,30 0,15 0,15 0,30
Угол коленвала 0° - Рег - - Рег - - -
Угол коленвала 180° - - - - - Рег - Рег
Угол коленвала 360° - - - Рег - - Рег -
Угол коленвала 540° Рег - Рег - - - - -

Мы регулируем зазоры клапанов немного проще. Проворачивать коленвал необходимо так же как и на схеме выше, но порядок регулировки другой. Мы регулируем сразу два клапана одного цилиндра. Порядок регулировки цилиндров: 1, 3, 4, 2. Основная задача отрегулировать тот клапан, который полностью закрыт, кулачок распредвала на него не давит.

После окончания регулировки тепловых зазоров в Daewoo Sens, при необходимости можно заменить прокладку клапанной крышки, она имеет оригинальный номер — ЗАЗ 245-1003270.

Из инструмента что понадобится:

  • Головка на 10 мм, 12 мм и 13 мм;
  • Вороток или трещотка с удлинителем и карданчиком;
  • Отвертка "-";
  • Ключ на 12 мм;
  • Щупы регулировочные FORCE 61802.
1

Регулировку клапанов необходимо производить на остывший двигатель.

2

Отсоединяем высоковольтные провода от декоративной крышки.

3

Откручиваем пробку маслозаливной горловины.

4

Снимаем декоративную крышку двигателя.

5

Откручиваем три болта верхнего кронштейна крышки ключом на 10мм.

6

Откручиваем нижний кронштейн. Гайки сверху необходимо полностью выкрутить, а болты снизу всего лишь приоткрутить.

7

Откручиваем пять болтов крепления клапанной крышки. Крайние болты, на которых крепится кронштейн, удобней откручивать длинной головкой. Если болты стандартные, то необходим ключ на 12мм. А если болты менялись, то может понадобиться и ключ на 13мм.

8

Задние два болта легко откручиваются с помощью карданчика.

9

Откручиваем и отсоединяем патрубок сапуна.

10

Под ним находиться еще один патрубок. Отсоединяем и его.

11

Снимаем клапанную крышку.

12

Ключом на 10мм откручиваем болты крепления защитного кожуха механизма ГРМ.

13

Снимаем кожух.

14

Поддомкрачиваем переднее правое колесо. Включаем пятую передачу на КПП. Проворачивать двигатель будем с помощью прокручивания колеса.

15

Выставляем по метке распредвал.

16

Делаем мелом или маркером свои метки. Первую делаем напротив заводской метки, а остальные по кругу на 90° от предыдущей метки.

17

Когда двигатель выставлен по заводской метке, поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Клапана первого цилиндра полностью закрыты. Можно приступать к их регулировке.

18

На данном двигателе необходимо устанавливать тепловой зазор в размере:

  • Впуск — 0,15мм
  • Выпуск — 0,30ммЕсли на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05мм.
19

Для регулировки используем щупы, отвертку и ключ на 12мм.

20

Прокручиваем колесо по часовой стрелке.

21

Пока наша следующая метка не станет напротив заводского штырька.

22

Регулируем клапана следующего цилиндра. Щуп необходимо устанавливать между шайбой рокера и клапаном.

23

После окончания регулировки всех клапанов необходимо очистить от грязи и обезжирить посадочную поверхность под клапанную крышку. Если прокладка клапанной крышки потеряла свою эластичность или имеет дефекты — меняем ее.

24

Равномерно, начиная от центра затягиваем болты клапанной крышки. Момент затяжки болтов – 10 ± 2 Н·м.

25

При установке защитного кожуха ГРМ стараемся не промазать мимо специальных пазов. Иначе ремень генератора будет тереться об кожух.

26

Верхнюю декоративную крышку устанавливаем в специальные резиновые уплотнители.

27

Работа окончена.

28

Это весь инструмент, который понадобился для работы.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 44 Нет
20k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту Daewoo Lanos (Sens)