Замена наружного ШРУСа на Ford Focus 1

Продемонстрируем замену левого наружного ШРУСа на Ford Focus первого поколения, 1999 года выпуска. ШРУС меняем по причине щелчков при выкручивании руля в крайнее положение. В целом работа несложная, но нужно знать, как правильно снять ШРУС с приводного вала.

Запчасти и инструменты

Оригинальный наружный ШРУС (комплект, 23 шлица) — Ford 1063498.

Заменители:

Инструменты и материалы для работы:

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • силовой вороток;
  • вороток с трещоткой;
  • удлинитель;
  • шестигранник на восемь;
  • головка на семнадцать, тридцать два;
  • проникающая смазка;
  • молоток;
  • монтажка;
  • шлицевая отвертка;
  • стальная надставка с заостренным краем;
    • алюминиевая подставка с тупым концом;
  • динамометрический ключ;
  • тупые кусачки.

Покажем замену наружного ШРУСа с левой стороны, но с правой все аналогично. Процесс замены в фотоотчете.

При сборке обратите внимание на несколько нюансов:

  • Удалите смазку на шлицах полуоси и замените стопорное кольцо ШРУС. С качественной запчастью оно идет в комплекте.
  • Тщательно осмотрите пыльник на трещины, при необходимости замените.
  • Используйте смазку для ШРУС, которая идет в комплекте с новой запчастью.
  • Для затяжки хомутов используйте тупые кусачки. Эта информация для тех у кого нет специального инструмента для затяжки хомутов ШРУС.
  • ШРУС на стопорное кольцо набивайте молотком через алюминиевую проставку. Будьте осторожны и не повредите резьбу для ступичной гайки.
  • Момент затяжки ступичной гайки 315 Нм.
1

Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Для страховки кладем колесо под порог.

2

Откручиваем центральную гайку ступицы. Если у вас нет пневматического пистолета, гайку нужно ослабить пока автомобиль стоит на колесах. Производителем продумана такая процедура и в колесном диске есть отверстие для откручивания гайки. Гайка под головку на тридцать два.

4

Сбрызгиваем проникающей смазкой и откручиваем болт крепления пальца шаровой опоры. Гайку болта откручиваем с помощью воротка и головки на семнадцать, а головку болта держим с помощью шестигранника на восемь.

5

Ставим монтажку в распор между рычагом и поворотным кулаком. Далее с силой нажимаем на рычаг и вынимаем палец шаровой из кулака. Если палец не вынимается, забейте клин в прорезь, куда он вставлен. После того как забьете клин, палец должен выйти от усилия руки.

6

Через надставку с заостренным краем страгиваем ШРУС со шлицов. Бьем до тех пор пока ШРУС на шлицах будет свободно ходить.

8

Отводим кулак на себя и вынимаем полуось с наружным ШРУСом.

9

С помощью шлицевой отвертки открываем большой и маленький хомуты крепления пыльника. Вставляем отвертку под зацепы хомута и подковыриваем. Хомуты одноразовые, с новым ШРУСом они идут в комплекте.

11

Сдвигаем пыльник по полуоси вверх и получаем доступ к ШРУС.

13

Теперь нам нужно снять ШРУС с полуоси. ШРУС удерживается на полуоси с помощью внутреннего стопорного кольца. Возьмите полуось в руку и ударьте через алюминиевую надставку в месте отмеченном ниже. При ударах ШРУС перескочит стопорное кольцо и освободится. Этот метод снятия приемлем, если вы однозначно будете устанавливать новый ШРУС.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 7 Нет
5k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту Ford Focus I