Ремонт генератора Valeo 90A

Выполненные работы на генераторе Valeo 90A:

  • замена щеток
  • замена подшипников
  • замена токосъемных колец

Из инструмента понадобилось:

  • молоток
  • съемник для подшипников большой
  • съемник для подшипников малый
  • паяльник 75Вт
  • напильник.

Запасные части: подшипники FAG 6202.2RSR (149 руб.) и FAG 6303.2RSR (251 руб.).

1

Подшипник

2

Проставка подшипника генератора CARGO 135508

3

токосъемные кольца CARGO 230090

4

щетки генератора BOSCH 1 127 014 022

5

Снимаем крышку генератора, открутив три гайки ключом на 8

6

Снимаем реле-регулятор, открутив две гайки ключом на 8 и один болт ключом на 7

7

Снимаем крышку, которая закрывает щеточный узел, и смотрим в каком состоянии находятся щетки…

8

Следующая задача – снять диодный мост… на генераторах такого типа он припаян к выводам обмотки статора, по этому понадобятся острые бокорезы, чтобы отделить выводы обмотки от диодного моста (6 шт.)

11

Снимаем диодный мост, открутив четыре гайки ключом на 8. Затем вытаскиваем шесть пластмассовых изоляторов с выводов статора

12

Откручиваем четыре болта ключом на 8

13

Снимаем верхнюю часть генератора, чистим ее и меняем на новую проставку подшипника

14

Съемником для подшипников выпрессовываем ротор из корпуса генератора. Откручиваем четыре болта крышки подшипника ключом на 8 и меняем подшипник на новый (при закручивании крышки подшипника я использовал резьбовой фиксатор)

15

Маленьким съемником снимаем второй подшипник

16

Аккуратно освобождаем от смолы и снимаем пластиковую вставку

17

Полностью удаляем эпоксидку, не повредив места соединения( отмечены красным) токосъемных колец с обмоткой ротора

18

Острым ножом разжимаем соединения обмотки ротора и токосъемных колец и разрушаем коллектор(я использовал ножовку по металлу)

19

Напрессовываем новый коллектор, соединяем и пропаиваем контакты токосъемных колец и обмотки ротора. Поксиполом(прозрачным) заливаем контакты и устанавливаем вставку… снова используем поксипол и заделываем заподлицо полости с контактами

20

Напрессовываем второй новый подшипник на ротор и собираем генератор. При установке диодного моста я использовал термопасту КПТ-8. Пропаиваем выводы диодного моста и обмотки статора (с использованием медной проволоки).

21

Меняем щетки

22

Впаиваем щетки и на место контактов наносим герметик (отмечено красным). Так же герметиком я заделал контакты на реле-регуляторе

3 комментария
Инструкция полезная? Да 66 Нет
81k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 2020-02-27 15:57:13

    Непонятно, зачем было патрашить статор, если можно разобрать корпус пополам и статор отделяется вместе с крышкой и мостом. Подшипник выходит вместе с якорем и ток.кольцами.....

  • 2015-12-14 09:27:48

    так вот же она, сверху генератора (на фото):

  • 2015-12-11 20:27:35

    что за деталь на 9 фото? отдельно возможно ее купить?

Загрузка комментариев