Как проверить шаровую 2107?

ВАЗ (Lada) 2107 1982 — 2013

Есть подозрение на неисправную шаровую. Подскажите, как самостоятельно сделать ее проверку?

Похожие вопросы:
Стук колеса в ВАЗ 2107 – 1 ответ

Переднее колесо. Наезжаю на ямку, оно отдает стук. Другой стороной наезжаю на ямку, мягко идет. Только одним колесом стук отдает. Что может быть?...

Количество шаровых опор на Жигулях – 1 ответ

Сколько шаровых на ВАЗ 2107?...

1 ответ

На ВАЗ 2107 приблизительно в 2 раза больше шаровых опор, чем на переднеприводных авто. Поэтому, поддержание работоспособности этих узлов — очень важная задача, так как в противном случае их поломка может обернутся аварийной ситуацией, и нужно знать, как их проверить. Причины же, по которым шаровые на ВАЗ 2107 приходят в негодность раньше времени типичны:

  • езда по плохим дорогам;
  • повреждение пыльников;
  • отсутствие смазки;
  • естественный износ некоторых частей шаровой.

Что бы вовремя заменить неисправную шаровую опору на “семерке”, нужно вовремя диагностировать проблему. Сначала определяют первичные признаки неисправности. Появляются стуки в подвеске. При движении по неровностям появляются броски в стороны. Затем броски в стороны начинают проявляться и на прямых, ровных участках, при этом появляются стуки в рулевом управлении. На этом этапе владелец обычно начинает проверять все детали рулевого управления и затягивает люфт в червячном механизме. Заканчивается тем что вращение руля становится очень сильно тугим и наконец то развалом шаровой. Для диагностики шаровой можно воспользоваться несколькими способами:

  1. Процедура проводится с помощником. Для начала нужно поддомкратить колесо автомобиля, на которое есть подозрение на неисправность шаровой. После этого попросить напарника сесть на место водителя и выжать педаль тормоза. Самому взяться за верх колеса и резко его подергать на себя от себя. Если имеется относительно большой люфт, то верхнюю шаровую желательно заменить.
  2. Выполняется также с помощником. Нужно раскачать авто, надавливая на капот с двух разных сторон. Если со стороны подвески слышатся нехарактерные посторонние звуки, то с высокой долей вероятности это может быть признаком неисправной шаровой.
  3. На самых последних выпусках ВАЗ 2107 в шаровых опорах есть специальное контрольное отверстие. Оно позволяет производить проверку степени выработки запчасти. Так, если износ в паре вкладыш-палец составляет более 0,6 мм, то запчасть нужно заменить. Впрочем современные шаровые не имеют таких отверстий.

Также для шаровой, расположенных на нижних рычагах, есть отдельный способ проверки. Работу лучше проводить на смотровой яме или подъемнике. Из инструментов понадобится ключ на 7, и штангенциркуль. Предварительно нижнюю часть шаровой лучше очистить от грязи. Алгоритм работы следующий:

  • для начала при помощи ключа на 7 снимаем пластиковую заглушку с нижней части шаровой;
  • далее в отверстие вставляем штангенциркуль и проводим замер расстояния от сферы, до края корпуса;
  • максимально допустимое значение — 11.8 мм. Если больше, то запчасть необходимо заменить.

Также вам может быть полезна фото инструкция по замене шаровых опор ВАЗ 2107 и видео инструкция как заменить шаровую опору ВАЗ 2107.

Загрузка комментариев