Из моторного отсека Skoda Yeti 2011 года 1.2 TSI начали доноситься посторонние звуки, сравнимые со сломанной мясорубкой. Механики оф.дилера приговорили цепь ГРМ и выставили сумму не очень приятную для скромного владельца Шкоды. Но при детальном осмотре, скинув ремень приводных агрегатов, чтоб звуки лишние не мешали “послушать цепь ГРМ”, — звук пропал. Что свидетельствовало лишь об одном — рассыпалась помпа водяного охлаждения.
Для замены заказали оригинальную помпу с номером — 03F121004E.
Чтобы поменять помпу на Шкода Йети 1,2 л. потребуются следующие инструменты:
- ключ на 16;
- TORX 25, 30, 40;
- головка на 10 и звезда 12-ти лучевая на 10.
Как заменить помпу на Yeti 1.2
Если двигатель горячий, то естественно, сначала дадим ему время немного остыть, и лишь потом приступать к процедуре освобождения доступа и снятию водяного насоса. На данном автомобиле, помпа приводится в действие навесным ремнем.
Сбрасываем давление в системе, открыв пробку расширительного бачка. Сливаем антифриз в подготовленную ёмкость, и поскольку в системе охлаждения на этой машине я не нашел сливной пробки, я сливаю его через нижний патрубок.
Этот патрубок находится под шкивом коленвала.
Далее, чтобы облегчить себе работу, нужно снять адсорбер, который крепится на два болта и одну гайку М6 и горловину бачка омывателя.
Снимаем трубки адсорбера — одна резиновая на хомуте и одна пластиковая на фиксаторе (желтая стрелка). На фиксатор нажимаем и тянем вверх.
Далее нужно снять расширительный бачок. Снимаем верхний пароотводящий патрубок.
… и разъём датчика.
Под жгутом проводки находятся два винта крепления бачка. Откручиваем их звездой TORX 30.
После этого приподняв бачок, легко достать до нижнего патрубка. Снимаем его и убираем бачок в сторону.
Чтобы патрубки не мешали, я снимаю один хомут с крестообразного переходника и отвожу оставшиеся патрубки за двигатель.
Теперь можно свободно достать до натяжителя ремня. Накинув ключ на 16 на болт натяжителя, отводим его против часовой стрелки, пока не ослабнет ремень.
Снимаем ремень, предварительно зарисовываем схему натяжения.
Звездой TORX 40 отворачиваем три винта крепления помпы и пролив немного жидкости вынимаем её, сняв при этом вакуумный шланг сверху.
Чтобы открутить винты шкива помпы, я оборачиваю ненужным старым ремнем шкив, и зажав его в тисках выкручиваю три винта 12-ти лучевой звездой на 10.
Также ставим шкив на новую помпу.Очистив привалочную плоскость устанавливаем новую помпу на своё место и начинаем собирать всё в обратном порядке. Я подстраховался и нанес герметик Reinz 70-31414-20 (не реклама, но отличная штука) на плоскость помпы.
После сборки проверяем все соединения и заливаем антифриз в расширительный бачок до уровня MAX.
Маленький совет: чтоб резиновые шланги хорошо садились на патрубки и крепко там держались, я перед установкой шланга смазываю патрубок смазкой Литол-24 или похожей.
-
Сброс сервисного интервала Шкода Йети
- Замена сайлентблоков задних рычагов на платформе A5
-
Замена топливного фильтра Шкода Йети
- Замена свечей на Шкоде Йети
- Тормозные колодки для Шкода Йети
- Замена салонного фильтра Шкода Йети
-
Как добраться до ламп ДХО Шкода Йети?
-
Какова периодичность замены топливных фильтров и свечей SKODA Yeti, 1.2
- Снятие обшивки потолка Skoda Yeti