Проверка герметичности цилиндра двигателя ВАЗ 2114

При покупке авто с рук, особенно если речь идет о возрастной машине, опытные автомобилисты проводят разнообразные проверки. Чаще всего замеряют компрессию в цилиндрах. Но это далеко не самый показательный анализ здоровья цилиндро-поршневой группы. Он может быть завышенным из-за обилия масла на стенках цилиндра. Гораздо показательнее проверить наличие герметичности цилиндра при неподвижном поршне, выставленном в верхней мертвой точке. В автосервисах процедуру называют лик-тест, и делают с помощью манометра и компрессора. В бытовых же условиях утечки проверяют с помощью генератора дыма.

Для диагностики выбран автомобиль ВАЗ 2114, пробег 200 тыс. км, 8 клапанный двигатель объем 1,6 л. Установлено изрядно устаревшее ГБО с подачей на дроссельный патрубок. Двигатель троит, отчетливо слышно, что не работает один цилиндр. Пневмотестер показывает очень большую утечку на первом цилиндре.

Ускорения каждого цилиндра после прохождения ВМТ

График ускорения каждого цилиндра после прохождения ВМТ

Для нового или только что прошедшего капитальный ремонт мотора после обкатки допустимой утечкой считается 2–5%. При пробеге в районе 100 000 км нормальный показатель — 10%. Если показатели выше — двигателю требуется ремонт.

Утечка — это чистой воды механика: пробитая прокладка ГБЦ, изношена цилиндро-поршневая группа (залегли кольца, износ хона цилиндра), зажат или прогорел провод. Опытные механики часто определяют место неисправности по звуку: шипение в глушителе — не держит выпускной клапан, звук из впускного коллектора — не держит впускной клапан, из маслозаливной горловины — неисправность цилиндров поршневой группы, пузырьки воздуха в расширительном бачке — пробита прокладка ГБЦ. Но, разумеется, генератор дыма гораздо нагляднее.

Подсоединение дымогенератора

Подключение дымогенератора к двигателю ВАЗ 2114

Правила диагностики просты: выставить обследуемый цилиндр в ВМТ (такт сжатия, клапана закрыты), и подключить источник дыма через штуцер в свечное отверстие. Через несколько секунд после включения дымогенератора к мотору ВАЗ 2114 густой дым стал выходить через гофру воздушного фильтра, то есть через впуск – значит, не держит впускной клапан.

Пропуск дыма

Пропуск дыма через гофру воздушного фильтра

Почему цилиндр полностью отключился

Дело в том, что компрессии в первом цилиндре нет, это определил тест эффективности работы цилиндров. Соответственно, электронный блок управления по датчику коленвала считал это и отключил подачу топлива в цилиндр. Такой алгоритм зашит в программе ЭБУ: если есть пропуски воспламенения по любой причине в каком-то цилиндре, приоритет на неисправность отдается всегда на выпускной клапан, и чтобы топливовоздушная смесь, проходящая через якобы прогоревший выпускной клапан, не попадала в каталитический нейтрализатор, мозги выключают форсунку. Так машина перестраховывается и защищает себя от перегрева и оплавления катколлектора.

Если речь идет о приобретении машины — такую, понятное дело, лучше не покупать, или брать по заниженной цене. Если же ситуация произошла с Вашим авто — потребуется замена и притирка клапанов.

2 комментария
Статья полезная? Да 13 Нет
10k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 3 августа 2020

    Здравствуйте. Спасибо что поделилось опытом, очень полезный диагностический прибор.

  • 2 августа 2020

    Есть еще такое приспособление называется проверка на Утечку воздуха.Комплект состоит из манометра ,редуктора и быстросьемные штуцера и переходник под отверстие свечи если дизель то сквозная форсунка от данного ДВС .Подается воздух 1,5кг и поднимаем цилиндр в ВМТ и смотрим показания если давление не ниже 1,1 -норма если утечка состовляет 0-прогар клапана а если в пределах 0,6-0,9 износ ЦПГ

Популярные инструкции
по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115