Как промыть систему охлаждения двигателя

Обычно автолюбители задаются проблемой промывки радиатора охлаждения двигателя в летнее время. Именно в жару чаще всего случаются перегревы двигателя через недостаточное охлаждение, ввиду загрязнения радиатора охлаждения. Эта система построена так, что засорение и недостаточный отвод тепла происходит не только из-за внешних факторов таких, как грязь, мусор и все остальное, с чем сталкивается автомобиль на наших дорогах, но и из-за внутренних – продукты разложения антифриза, ржавчина, накипи внутри системы.

система охлаждения двигателя

Для того чтобы промыть систему охлаждения двигателя возможно применение нескольких способов. Какой из них выбирать, зависит от степени загрязнения.

Очистка дистиллированной водой

Этот способ подходит для новых автомобилей, у которых нет явных визуальных признаков загрязнения. Для такой промывки нужна дистиллированная вода, которая исключит появление накипи в радиаторе. Очевидно, что водопроводная вода, с большим количеством солей и примесей, не подойдет (вспомните свой чайник после использования водопроводной воды). Чистая вода заливается в радиатор и автомобиль запускается на холостой ход. После 20 минут работы в таком режиме, вода сливается и заливается новая.

Повторять процедуру нужно пока вода в не станет прозрачной.

Очистка подкисленной водой

В системе охлаждения двигателя может появится накипь, которая со временем просто забьет систему и сделает ее работоспособность затрудненной или вовсе невозможной. Обычная промывка водой тут, к сожалению, не поможет. Для промывки в этом случае готовят специальный слабокислый раствор в который добавляют уксус, каустическую соду или молочную кислоту.

Раствор не должен быть сильно кислым, иначе вы приведете в негодность резиновые трубки и прокладки в системе.
Промывка таким раствором схожа с промывкой дистиллированной водой с той лишь разницей, что после работы машины на холостом ходу жидкость не сливается, а оставляется на 2-3 часа в системе. После максимум трех подобных процедур вся накипь будет удалена. Затем нужно один раз промыть систему дистиллированной водой, как указанно выше.

При чистке лимонной кислотой вам на 5 литров воды понадобится 100-120 г., а если собрались промывать уксусным раствором, то пропорцию нужно брать с расчетом на 10 л. воды 500 мл. 9% уксуса.

Промывка системы охлаждения на Рено

Промывка системы охлаждения на Ауди 100

Некоторые автовладельцы при промывке применяют даже каустик, но тут нужно быть очень и очень аккуратным, поскольку каустическую соду можно использовать лишь для промывки медных радиаторов! Раствор для такой промывки готовится из расчета на 1 л дистиллированной воды, 50–60 г. соды. Алюминиевые радиаторы и блоки цилиндров данное вещество разъедает!

Очистка спецсредствами

В продаже существуют особые жидкости для очистки системы охлаждения двигателя. В своем составе они имеют различные химические растворы, которые способны удалить самые серьезные накипи и отложения внутри системы. При этом средства щадящее относятся к элементам автомобиля и не повреждают их. Такие средства можно приобрести в автомагазинах, а как пользоваться ими указано на упаковках. Впрочем, смысл такой же, как и с водой – средство заливается в радиатор и машина работает на холостом ходу. После промывки нужно вымыть средство дистиллированной водой.

Очистка внешних элементов радиатора

Система охлаждения требует ухода не только изнутри, но и снаружи. Грязь, пыль, песок, пух забиваются между ребрами радиатора и ухудшают теплообмен с воздушной средой. Чтобы очистить радиатор используют продувку или промывку струей воды.

Будьте предельно аккуратны с напором воды и физическим воздействием, вы можете погнуть ребра радиатора, что еще более усугубит поломку.



Автор: Иван Матиешин

Инструкция полезна? Да 62 Нет
93k
Смотрите также
Новости партнеров
  • 2015-11-04 13:08:53

    а что эта вода какая то волшебная..? в промывку следует добавить либо лимонки, либо дополнительного спецсредства

  • 2015-11-04 12:23:17

    можно ли промыть систему охлаждения хан кулем ?

  • 2015-02-16 16:14:34

    Наглядный пример промывки можно посмотреть у видео на примере радиатора печки. Где радиатор промывается в несколько этапов разными средствами для достижения максимального эффекта. Видео тут: http://atlib.ru/video/promyvka-radiatora-pechki-mitsubishi-space-wagon-936

  • 2014-11-18 14:46:28

    Коли термостат заменен, то его исключаем из общей цепочки, по этому. Для начала вспомните когда менялся салонный фильтр...(если давно поменять), потом проверить уровень ОЖ в расширительном бочке (недостаточно - долить), далее под капотом попробуйте пощупать шланги от радиатора печки. Если один из них горячий, а второй холодный, значит воздух в радиаторе печки (заехать передними колесами на бордюр и погазовать, потом проверить уровень антифриза) или же действительно сильно засорен радиатор печки (промывка не панацея, может помочь лишь замена). Когда оба шланга горячие (так и должно быть) значит проблема в заслонках или работе вентилятора (все пробовать на прогретом моторе).

  • 2014-11-18 13:32:00

    Подскажите нет горячего воздуха в печке на автомобиле шкода октавия тур 2008 г. на холостых холодный, едеш чуть тёплый, поменяли помпу, термостат, говорят уже ,что радиатор печи забит, что посоветуйте, спасибо.

Загрузка комментариев