Твой автомобиль шпионит за тобой, но для кого?

Регистратор данных о системе

Автомобили стали компьютеризированными и подключёнными к разным сетям, как много и какую информацию хранить моё авто о поездках и кто имеет доступ к этой информации? Современный автомобиль знает где вы находитесь, постоянно отслеживает ваш маршрут и может вызвать помощь если вы попадёте в аварию. Это революционно, может сохранить вам жизнь и немного жутковато.

Большинство компьютерных датчиков разбросаны по машине и предназначены для выполнения повседневных задач — обеспечиваю работу двигателя, трансмиссии, отвечают за подъем/опускание стёкл, радио и они не имеют возможности сохранять информацию.

Тем не менее, контролер развёртывания подушки безопасности немного отличается от других. Он содержит компонент который называется «event data recorder» (запись событий) EDR, который мониторит группу датчиков на сигнал аварии и записывает поток данных длиной несколько секунд, сохраняя и обновляя информацию постоянно. Тип информациии собираемой информации варьируется от производителя но как правило включает в себя данные о положении педали газа, тормоза, угол поворота руля, теоретический угол поворота (без учёта боковой эластичности шин), ускорение, скорость и данные с датчика удара. Эта информация сохраняется после сработки подушки безопасности и доступна через OBD-II порт технологу при наличии спец. оборудования.

Впервые EDRы были использованы в 1900 году и недавно стандартизированы Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). С начала 2013 года EDRы будут обязательным компонентом всех выпускаемых авто для облегчения получения информации о аварии.

В 2009 году юристы штата Пенсильвания для восстановления причины аварии обратились к инжинерам Тойоты и чиновникам NHTSA что бы получить информацию с EDR. Оказалось что во время аварии водитель Toyota Corolla нажал вместо педали тормоз — газ.

Большинство навигационных систем поставляются в отдельности от авто и не могут отследить ваше местоположение. Они полагаются на систему глобального позиционирования, которая представляет собой односторонний поток данных в машину. Ваш автомобиль может знать, где он есть, но никто не может отслеживать его по ссылке GPS, и данные о местоположении не сохраняются в EDR.

Но всё меняется когда ваш автомобиль оснащён сотовой связью. Автомобили оснащённые телематической системой, такой как OnStar или Hyundai Blue Link имеет двустороннюю связь с поставщиком услуг, который передаёт данные GPS. У оператора этих услуг есть полная информация где вы находитесь, как быстро вы едите и каком механическом состоянии находится ваш автомобиль. Он также может отследить и заглушить украденный автомобиль. Nissan Leaf используя аналогичную двустороннюю связь регулярно передаёт компании Нисан всю информацию об использовании и местонахождении авто которую компания Nissan использует для будущего развития электрических транспортных средств. Но эта услуга не должна работать без разрешения водителя. Автомобиль может инициировать сигнал в службу спасения в случае аварии, например, когда срабатывает подушка безопасности, тем не менее водитель должен разрешить такой вид связи на своём транспортном средстве.

Были случаи когда компании попались на шпионаже. В сентябре прошлого года OnStar оказалась в центре общественного скандала, когда в одностороннем порядке изменили пункт договора и начали продовать информацию о автовладельцах и их маршрутах движения. OnStar пришлось отказаться от этой идеи под давлением общественности и чиновников.Что в таком случае можете сделать вы, если количество авто покупаемые новыми не так много. Если вы всё же покупаете авто новым обратите внимание на договор телематических услуг, если какие то пункты вас не устраивает — откажитесь в подписании.

Инструкция полезна? Да 1 Нет
1k
Автомобильные
новости партнеров
Загрузка комментариев