TZ, VZ , ZZ двигатели у Toyota

«TZ» (R4, цепь)

Такой двигатель расположен горизонтально, он предназначен специально для установки под полом. Конечно же, легко догадаться, что при такой компоновке, придется сильно изощряться с приводами навесных агрегатов, а так же с системой смазки. Отсюда возникают большие сложности, в случае, возникновения неполадок двигателя придется довольно долго повозиться, еще существует некая склонность к перегреву, очень чувствителен к маслу.

2TZ-FE — базовый двигатель серии.

2TZ-FZE – не очень распространенная, но заряженная версия, к тому же имеется механический нагнетатель (supercharger).

«VZ» (V6, ремень)

Еще одна неудачная серия двигателей. Такие двигатели ставятся на переднеприводные авто бизнес-класса например: Camry-Windom и Camry-Prominent, Camry-Scepter, есть возможность установить на джип HiLux Surf 130.

Двигатели показали себя как не надежные и капризные: огромный расход топлива, сравнительно большая склонность к поеданию масла, предрасположенность к перегреву, на двигателях этой серии намного повышен износ коренных шеек коленвала. И вдобавок запчасти на двигатель редкие имеют огромную цену.

Двигатели серии 5VZ-FE — шли с 1995, устанавливались на модели HiLux Surf N185/LC J90, N210/J120, а так же вагоны семейства HiAce. Данный двигатель все-таки удался тойотовцам, во всяком случае, отзывы о нем больше положительные, к тому же производили его примерно десять лет.

«ZZ» (R4, цепь)

Двигатели этой серии заменили собой двигатели серии «A» в 1998-2000 годах. На первый взгляд может показаться, что японцами был устроен очередной прорыв по показателям мощности, огромное внимание уделялось экономичности. Некоторые считают, что цепной привод ГРМ стал более надежным, но это только кажется, ведь он снижает живучесть мотора. Тяговые характеристики на низах были улучшены при помощи системы VVT-i, еще увеличился крутящий момент и удельная мощность.

К сожалению, такие двигатели имеют значительные минусы, например: в наших условиях совершенно невозможно произвести ремонт VVT-i, еще двигателю очень нужно исключительно качественное и чистое масло. Еще один существенный минус — намного увеличилась степень сжатия — в результате чего, не стоит ожидать бензиновой всеядности. Я думаю, что стоит лить вместо 95-го 92-й.

Часто замечаетсяпроблема увеличенного расхода масла, это вызвано особенностями конструкции, происходит износ и залегание колец, а так же износ гильзы.

А на счет ремонтопригодности говорить не стоит, под воздействием общемировых традиций, тойотовцам удалось создать «одноразовый» двигатель. Особенность его конструкции не дает возможности заменить поршни и расточить его.

Инструкция полезна? Да 8 Нет
12k
Популярные инструкции
по ремонту Toyota 4Runner II
Автомобильные
новости партнеров
Загрузка комментариев