В этой статье рассмотрим как самостоятельно установить и настроить сигнализацию TOMAHAWK TW-9010, без обращения в сервисный центр. По такому же принципу можно справится с подключением другой подобной модели сигналки, главное иметь схему ее подключения, которая должна всегда идти в комплекте.
Подключение основных элементов
Сперва нужно определить куда устанавливаются основные элементы сигнализации:
- Блок управления сигнализацией устанавливаем внутри салона, обычно под рулевой колонкой или за панелью приборов.
- Сирена устанавливается в моторном отсеке, рупором вниз, чтобы избежать попадания влаги.
- Антенна приклеивается на лобовое стекло и не должна контактировать с металлическими поверхностями.
- В цепи питания сигнализацией должен обязательно присутствовать предохранитель.
- Датчик удара должен находится в салоне, как можно ближе к центру машины.
Подключение сигнализации Томагавк 9010 делают согласно схеме:
Установка датчика открытия капота
Предварительно в моторном отсеке нужно смонтировать сирену. Зачастую горн крепится на любой болт крепления тросика газа.
И переходим к монтажу триггеров. Для того чтобы установить датчик, воспользуемся технологическим отверстием под крышкой капота.
Датчики капота и багажника монтируются в места, защищенные от влаги и недоступные в закрытом состоянии и их необходимо периодически смазывать от заедания и коррозии.
После того как датчик капота установлен, начинаем делать отвод с фишкой подключения, это делается для того, чтобы позже можно было подсоединить его к датчику температуры. Теперь нам нужно затянуть жгут проводов через резиновый переход, в этом переходе находится штатный жгут.
От основного разъёма сигнализации Томагавк 18 PIN под капот понадобится протянуть провода — оранжево-серый для датчика капота и серый для сирены.
Датчик капота совмещен с дополнительным датчиком температуры, который будет выводить информацию о температуре за бортом на дисплей брелока.
Подключение датчика багажника
Следующий этап установки это подключение провода к датчику багажника. Мы используем штатный датчик. Чтобы подцепить датчик, нам понадобится найти синий провод на лампе багажника и припаять к нему тот провод, который будет протягиваться вдоль левого порога.
Датчик нужно подключить к оранжево-белому от основного разъема 18 PIN.
После того как датчик багажника установлен, есть два способа открытия багажника — дистанционное открытие с кнопки брелока и открытие с кнопки в салоне, и два варианта реализации:
1.) Если в автомобиле нет центрального замка.
Если кнопка открывания багажника отсутствует, ее можно смонтировать по достаточно простой схеме:
Канал открытия багажника с брелока сигнализации подключается к желто-черному проводу основного разъема 18 PIN 300 мА.
Кнопку открывания багажника необходимо установить в удобном месте на торпедо.
Электропривод продается с комплектом для крепления, монтируется под кожухом замка багажника. В зависимости от модели автомобиля, исполнение механизма открывания может отличаться.
Канал открытия багажника с брелока сигнализации подключается к желто-черному проводу основного разъема 18 PIN 300 мА.
Двери подключаются к сине-черному проводу основного разъема, к ним также можно смонтировать электропривод активатор открывания замка.
2.) Если центральный замок реализован в автомобиле с завода, нужно найти блок управления центральным замком — мультиплекс, он должен находиться на обратной стороне блока предохранителей, за бардачком, он выглядит как небольшая плоская коробка.
Для того чтобы подобраться к нему, понадобится снять блок предохранителей, не забудьте отцепить все разъемы, как только они будут отцеплены можно будет снять блок.
Теперь переворачиваем его и видим тот самый нужный нам блок мультиплекс, на котором расположено реле центрального замка, а так же и дистанционное открытие багажника.
Снять крышку можно выкрутив четыре самореза.
Для того чтобы вытянуть мультиплекс оттуда, понадобится располовинить блок.
Пользуясь отверткой, аккуратно поддеваются защелки, и разъединяется блок.
Подключение центрального замка
На плату нужно припаять провода к контактам, которые отвечают за открытие и закрытие дверей.
Обратите внимание, что точка 1 и 2 отвечает за закрытие и открытие дверей, а 3-я точка отвечает за замок багажника.
Теперь нужно проделать отверстие в коробочке мультиплекса, для того, чтобы вывести провода наружу.
Установка блока сигнализации
После начинаем разбирать центральную консоль, для того, чтобы сделать место для установки основного блока сигнализации:
Желательно сразу из блока удалить те провода, которые не нужны:
- Сине–красный (датчик дверей положительное управление, убираем если будет использоваться сине-черный с минусом).
- Желто-черный (1 доп. канал) и Желто-синий (3 доп. канал), (убираем если не нужно подключать активаторы дверей).
- Синий (салонное освещение).
- Фиолетовый (кнопка анти HI- JACK).
- Желто-красный (2 доп. канал).
- Черно-белый (дополнительная блокировка).
Теперь снимаем панель приборов и подпаиваем серо-черный провод на тахометр либо к проводу датчика давления масла. Данная функция предназначена для безопасного удаленного автозапуска двигателя. Если присутствуют какие-либо проблемы с двигателем, загорится лампочка масла и двигатель не запустится.
На данном этапе, зная что при открывании дверей на панели приборов загорается лампочка, мы можем подпаяться к ней, таким образом если откроется одна из дверей сработает сигнализация.
Далее разбираем панель и паяем провод к одному из контактов. Начинаем выводить проводок.
Этот провод подключается к сине-черному, который расположен на блоке самой сигнализации. Все, панель можно ставить на место.
Если в дверях не установлены активаторы электропривода открывания замков, в блоке сигнализации, в основном разъеме для них предусмотрены провода (желто-красный и желто-синий) дополнительного питания.
Подключение стартера
Теперь на колодке замка зажигания ищем – постоянный плюс (бело-красный проводок), к нему нужно припаять красный провод идущий от силового разъема сигналки. Черно-белый провод отвечает за стартер, его нужно перекусить и подцепить согласно схеме.
Черно-желтый провод основного разъема 18 PIN подключается к реле блокировки стартера. А черно-желтый провод разъема 6 PIN подключается после реле блокировки, к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Стартер». Этот сигнал предназначен для запуска двигателя.
Еще на замке присутствует черно-желтый провод — это включение зажигания, к нему подпаивается IGN1. За ACC отвечает черно-желтый тоненький проводок, к нему нужно подпаять синий провод. К красно-черному проводу припаивается зеленый провод IGN2.
Получившийся жгут сматывается изоляционной лентой вместе с реле, и подключается к сигнализации.
Теперь подпаиваем к реле поворотов, оно расположено за небольшим бардачком справа от руля.
После к реле припаиваем зелено-черный и зелено-желтый проводки.
Остается только подсоединить приемопередатчик, к лобовому стеклу.
А датчик удара нужно прикрепить на двухсторонний скотч к любой металлической части кузова.
Заключительным этапом установки, необходимо разместить светодиодный индикатор активного состояния сигнализации на видном месте.
-
7 января 2015
НЕПЛОХО НО ПОБОЛЬШЕ ИНФЫ ПОТОМУ ЧТО НЕ СОВСЕМ ПОНЯТНО ЧТО ЗА ДИОД И КАК ЕГО ПАЯТЬ