Одно из средств, значительно повышающих комфортность поездки на автомобиле и снижающих негативное шумовое воздействие, – это шумоизоляция салона. Постоянный шум в салоне автомобиля – неприятное явление, которое не только действует на нервы пассажирам, но также негативно влияет на водителя. В частности, в процессе поездки у водителя быстрее накапливается усталость, снижается уровень концентрации и внимания, скорость реакции, а результатом длительного воздействия этих факторов может быть даже стресс.
Естественно, что всё это небезопасно с точки зрения вождения. Существуют три основных способа шумоизоляции салона, которые различаются по эффективности, стоимости и комплексности установки.
Типы шумоизоляции
В настоящее время на рынке представлены три способа шумоизоляции, которые можно использовать в автомобиле. Среди них:
- классическая шумоизоляция;
- «жидкая» шумоизоляция в баллончиках;
- установка подкрылков с шумоизоляцией.
Каждый из них имеет свои преимущества и особенности. Объединяет же их то, что все они могут быть реализованы в автоцентре. Это взаимовыгодное мероприятие как для автовладельца, так и для сервиса. Рассмотрим каждый подход отдельно.
Классическая шумоизоляция
Классическая шумоизоляция
Для реализации подобной концепции используют специальные шумоизоляционные материалы, которые также выполняют роль термоизоляции, что позволяет быстрее прогреть машину в зимний период и межсезонье. Масса дополнительных материалов составляет от 50 до 150 кг (в зависимости от используемых материалов и их объема). Такая дополнительная нагрузка термоизолирующих материалов приводит увеличению расхода топлива и усилению износа подвески.
Классическая шумоизоляция автомобиля – это длительный процесс, подразумевающий полную разборку салона. При этом владельцу приходится оставлять машину на сервисе на несколько дней.Выгоды для автовладельца:
- за счет того, что материалы жестко крепятся к элементам кузова, они играют роль еще и антивибрационного слоя;
- снижает уровень шума, обстановка в салоне становится комфортнее.
Выгоды для автосалона:
- сравнительно высокая стоимость нормо-часов (человеко-часов), необходимых для выполнения работ по установке шумоизоляционных материалов, по сравнению с другими работами;
- возможность получить дополнительную прибыль от реализации материала, а также от выполнения последующей оклейки кузова машины клиента.
«Жидкая» шумоизоляция
Нанесение жидкой шумоизоляции
Под этим названием подразумевается нанесение на кузов машины и локеров специального средства из баллончика. Функция образующегося покрытия состоит в ослаблении акустических волн и вибраций, проходящих через обработанную поверхность. Главные особенности «жидкой» шумоизоляции – низкая цена и недолговечность. Следовательно, такую защиту нужно будет периодически обновлять. При этом старый ее слой удаляется, а кузов очищается, моется и высушивается. И лишь после этого можно наносить новый слой средства.
Выгоды для автовладельца:
- значительное снижение шума в салоне;
- невысокая стоимость нанесения;
- дополнительная защита кузова от коррозии;
- нанести защиту можно самостоятельно, не обращаясь в сервис.
Выгоды для сервисного центра:
- подготовка автомобиля к нанесению минимальна;
- материалы стоят недорого;
- не существует разработанных стандартов или требований, касающихся качества работы подобного вида шумоизоляции, а это значит, что возможные претензии клиента не будут иметь законных оснований.
Подкрылки с шумоизоляцией
Идея использовать подкрылки с шумоизоляцией основана на том, что колесные арки автомобиля служат основным источником шума в салоне. А значит, использование подкрылков с шумоизоляцией снизит уровень посторонних шумов, мешающих водителю и пассажирам.
Подкрылки с шумоизоляцией
Поклейка шумоизоляции на подкрылки
В качестве шумоизоляционного материала в данном случае используется легкое синтетическое волокно, отталкивающее влагу. Оно надежно прикреплено к поверхности подкрылка и способно выдерживать значительные механические нагрузки, выполняя при этом возложенные на него функции.Выгоды для автовладельца:
- возможность установки подкрылков собственноручно (как правило, все материалы и крепеж идут в комплекте при покупке);
- гарантированное снижение уровня шума на 50 % и более;
- колесные арки надежно защищены от воздействия внешних вредных факторов (влаги, наледи, соли, песка и др.);
- недорогое решение.
Выгоды для автосервиса:
- возможность брать дополнительную плату за продажу подкрылков, а также за услугу по их установке;
- установка подкрылков с шумоизоляцией представляет собой несложный процесс, не вызывающий повреждения кузова, в том числе его ЛКП.
Выводы
Выбор того или иного способа снижения уровня шума в салоне остается исключительно за автовладельцем. Он зависит от сложности, стоимости, возможности самостоятельной установки. Средний по цене и наиболее оптимальный способ – установка подкрылков с шумоизоляцией, самый дорогой и эффективный – монтаж классической шумоизоляции, самый дешевый и недолговечный способ – использование «жидкой» изоляции.