Одна банка АКБ имеет плотность 1,19

Opel Frontera A 1992 — 1998

Здравствуйте. Батарея 74 А/ч, Са/Са. На данный момент напряжение 10,8 V. Видно в банках пластины(белые и чёрные полоски) они все одинаковые. Однако одна банка имеет плотность 1,19 (остальные — 1,25-1,27) и «кипит» при заряде. Можно ли её восстановить?Имеется зарядник с ручными установками и автозарядкой, Катунь-510

2 ответа

Обычно кальциевые батареи Са/Са, они закрытого типа, то есть не имеют пробок, в банки не заглянуть, и не кипят они почти.
Кто производитель вашей батареи? Может она и не кальциевая?

Если исходить из ваших данных, тогда надо сначала полностью зарядить аккумулятор, как минимум, довести напряжение до 12,8 вольт. Потом если получится разная плотность электролита в банках, то скорректировать её до 1.27-1.28.
Если после зарядки, будет плотность оставаться 10,8 вольт, тогда неисправен аккумулятор либо неисправен вольтметр.

3 Комментария

АКБ 5 лет, он обслуживаемый, Са/Са, называется Westa и написано, что произведено "Международной Научно-промышленной Корпорацией Westa". Сейчас куплен новый, а этот просто пытаюсь реанимировать. Новый куплен потому, что несколько раз не смог завести машину, хотя периодически ставил его на подзарядку(городской режим, поездки по 15-30 км). И раза 3 я его сильно сажал, что, говорят, губительно для Са/Са батарей. Возможно ошибся в вопросе: банка, в которой плотность 1,19, наоборот - не кипит. Заряжал в гараже ( там t около 0). Утром включаю зарядник, вечером выключаю. На следующее утро замеряю вольтаж - 12,7. Потом принёс домой и решил провести восстановительный цикл для Са/Са батарей. И на третьем, последнем цикле (зарядка током 0,01% от ёмкости батареи 10 часов или больше - говорят не вредит), в его окончании, мультиметр вдруг показал 10,8 V. Сегодня поставил снова на зарядку: выставил ток 1А, мультиметр показывает 12,13 V. Есть отдельный вольтметр - показания те же.

Анатолий.sib

"Westa" - это этикетка можно сказать. А аккумулятор может быть Курского завода, может быть из Кореи или из Турции с наклейкой бренда "Westa"

Анатолий.sib

Аккумулятор типа Са/Са сажать сильно НЕЛЬЗЯ. Потому что после сильного разряда он не восстанавливает полностью свою ёмкость. После двух-трёх разрядов, там "ловить" уже нечего, батарея в утиль. Может после зарядки он и покажет 12 вольт, но толку будет мало . Сделайте тест нагрузочной вилкой, наверняка стрелка уйдёт в ноль.

А сколько лет аккумулятору? Напряжение 10,8 V для любого аккумулятора губительно. При таком напряжении аккумулятор усиленно начинает сульфатироваться и теряет ёмкость. Есть какие то заумные зарядные устройства которые судя по инструкции могут разбить сульфатацию, если у кого то из друзей есть такая приблуда, можно попробовать реанимировать. Но скорее всего под замену.

2 Комментария

АКБ 5 лет. Куплен новый, а этот просто пытаюсь реанимировать. Возможно ошибся в вопросе: банка, в которой плотность 1,19, наоборот - не кипит. Заряжал в гараже(там t около 0). Утром включаю зарядник, вечером выключаю. На следующее утро замеряю вольтаж - 12,7. Потом принёс домой и решил провести восстановительный цикл для Са/Са батарей. И на третьем, последнем цикле (зарядка током 0,01% от ёмкости батареи 10 часов или больше - говорят не вредит), в его окончании, мультиметр вдруг показал 10,8 V

leonk51

Если в банке низкое напряжение и не кипит при зарядке, то скорее произошло осыпание пластин и получилось короткое замыкание между отдельными пластинами. Восстановить такой аккумулятор без выемки банки не возможно. Такую процедуру можно было сделать на аккумуляторах старого образца. Современный аккумулятор восстановлению не подлежит.

Загрузка комментариев