Через щуп пробивает масло в Митсубиси Делика 4

Mitsubishi Delica IV 1993 — 2006

Проблема такая. При извлечении щупа уровня масла и запуска двигателя из трубки щупа сначала идет белый пар потом уровень масла поднимается почти до верха. При открытии заливной пробки клапанной крышки оттуда идет беловатый дым и брызжет масло мелкими каплями. Может подскажете где искать проблему?

3 ответа

Пока не ясно какой у Вас автомобиль и тип двигателя по применяемому топливу. Но у всех у них проблемы могут быть похожие.

Варианты:

1). На двигателе Вашей машины проблема созвучна с износом цилиндро-поршневой группы (износ и закоксованность: поршень/кольца /повреждена гильза/или даже прогар поршня). Из-за этого следует повышенный расход картерных газов проникающих в поддон, плюс есть основание полагать и засорена система вентиляции картера. 

2). Не герметична топливная форсунка и происходит попадание топлива в поддон двигателя. Будет повышаться уровень масла по щупу. Потребуется специальная диагностика и замена форсунки.

3). Уровень масла в двигателе (кроме АКПП) проверяется на не работающем двигателе. А из открытой крышки сапуна всегда брызгает масло при работающем двигателе (смотря какая конструкция клапанной крышки).

4). Следует прежде всего проверить компрессометром компрессию в цилиндрах и состояние визуально выхлопных газов из глушителя. Если компрессия в допуске, а выхлоп не является плотно белым/синим или черным. Из глушителя может идти временно пар-выгорание конденсации.

Если только Вы уверены что не придется выполнять капремонт или замен двигателя, тогда поэтапно рекомендуется произвести смену масла в двигателе с тщательной промывкой системы смазки.

1-й этап: в старое масло влить жидкость из баночки для промывки. После 10 мин. слить масло не меняя фильтр.

2-й этап: залить по норме промывочное масло и на холостом ходу мыть 40 мин. Слить промывочное масло, заменить на качественный масляный и воздушный фильтры. И заправить по щупу масло качественного известного по-дороже бренда. Прочистить/промыть систему вентиляции картера (у каждго двигателя она своя по конструкции).

Масло подбирается не только по вязкости ( полусинтетика:10W40, ситетические: 5W40, 5W30 и т.д.), а и по допуску, (который оговорен в инструкции на конкретный двигатель). Для двигателей с большими пробегами и износом масло следует применять большей вязкости чем изначально (вплоть до 10W40)-у них толще масляная пленка, что уменьшает расход и повышает компрессию. А такая промывка способна осуществить частичную раскоксовку и удаление на сливе из поддона отложения лаков и смол.

Например допуски (их всегда обозначают на упаковке):                                                                                                                            
501.01 Для моторов с впрыском. 
 VW 502,00
Масло с допуском 502 для ДВС с впрыском. 
 VW 503.00
Для бензиновых двигателей.
 VW 504,00
Масло с допуском 504 для бензиновых и дизельных ДВС.
 VW 505,00
Для моторов легковых авто с турбонаддувом и без. 
 VW 506.00
Для дизелей с турбонаддувом.
 VW 507,00
Моторные масла с допуском 507 для моторов с сажевым фильтром без присадок.

Если это ничего не даст, то ремонт или замена двигателя будут очевидны! 

Очень даже вполне понятно, что ваш автомобиль Mitsubishi Delica IV. Хороший автомобиль, и двигатели у него хорошие, надёжные, много очень «ходят».  Моторы на это поколение устанавливали бензиновые объёмом 2.4 литра, его модель 4G64; бензиновый мотор объёмом 3.0 литра, его модель  6G72. А также устанавливались и дизельные двигатели: мотор объёмом 2.5 литра, его модель 4D56; мотор объёмом 2.8 литра, его модель 4M40.

То что описали в вопросе, может случится с любым  ДВС, как с бензиновым, так и с дизельным. И случиться это может по одной причине либо по нескольким сразу.

1. При прогаре поршня это вполне возможно. Сразу в картере начнёт создаваться излишнее давление масло начнёт выдавливаться в любое отверстие, где наименьшее сопротивление. Двигатель ещё будет и «троить».  Даже если система вентиляции газов исправна, она может не помочь (не будет успевать справляться с большим поступлением давления картерных газов). Если же изношены или закоксованы поршневые кольца, то масло выдавливать не будет в щуп, а будет просто сильный масложор, дымить из глушителя будет синим дымом и труба выхлопная будет жирная чёрная на выходе, там и запах горелого масла тоже будет.

2. Из-за не герметичной топливной форсунки может попадать некоторое количество топлива,  Но… не настолько что бы уровень поднялся в 2-3 раза и более, и масло начало выдавливать через щуп. Обычно если бензин попадает в масляный поддон, то масло делается более жидким, и на малых оборотах снижается давление в масляной системе двигателя, аварийная лампочка начинает моргать или горит постоянно на холостых, при  нагретом моторе. При проверке щупом уровня, наблюдается его некоторое повышение, и от щупа (вернее от масла на нём) явный запах бензина. Если мотор дизельный, то запах соответственно соляры.  Диагностика не сложная. После того как заглушили мотор, можно открутить свечу зажигания и стетоскопом заглянуть – сухо ли в камере сгорания или форсунка продолжает лить бензин. На дизеле свечу накала лучше не трогать лишний раз они хрупкие. Там можно замерить давление топлива, это надо встроить манометр через тройник. Форсунки дорогие, особенно дизельные, сразу менять на новые не стоит спешить. Надо отнести их в сервис на промывку и проверку распыла. Обычно на СТО такие аппараты прозрачные и вы даже сможете понаблюдать процесс промывки   

3. Уровень масла не просто проверяется на заглушенном двигателе. Надо подождать пока масло максимально стечёт с верхних точек двигателя в поддон, для этого выждать минут 10, ещё лучше 20. А самое хорошее время для проверки, это наутро перед поездкой, проверить масло перед запуском. То есть, мотор не запускать из дома с брелка (как это многие делают), а выйти с ветошью или с салфеткой, открыть автомобиль, открыть капот, и сделать замер (желательный уровень, около верхней метки – MAX).  

4. Компрессию конечно надо проверить в цилиндрах.

 У исправного бензинового двигателя  она должна быть в пределах 9 – 14 атм (бар).

У дизельных смотрите таблицу  

Смена масла в двигателе производится в сроки  в соответствии рекомендациями завода изготовителя. В соответствии с условиями эксплуатации, у бензинового двигателя это пробег может быть от 8-ми до 15-ти тыс. км. У дизеля масло меняется чаще, и потому масло меняется при меньших пробегах.  4G64, объём заливаемого масла   4 л.;    6G72, объём заливаемого масла   4.6 л;   4D56, объём заливаемого масла  6.5 л.; 4M40, объём заливаемого масла   6.5 литров.  

При нормальной эксплуатации, исправном двигателе и своевременной замене масла, лучше всего никакие промывки НЕ применять.  Если же вы решите делать раскоксовку двигателя или в масло попал антифриз, вода, тогда придётся применить промывку. На каждом флаконе всегда написана инструкция пользования.  

По поводу подбора масла по вязкости надо ориентироваться на сезонные условия в вашем регионе, суровый климат или нет. Смотрите таблицу 

 

 Допуски масел для двигателей  Mitsubishi Delica  

API/ACEA: SM/A3, A5  - бензиновые моторы;

API/ACEA: CF/B3, B4, B5, если на автомобиле установлен дизель    

Из маслозаливной горловины масло особо брызгать не должно на холостых оборотах. Беловатый дым может означать наличие антифриза в масле, либо это наличие небольшого конденсата при запуске и потом его не должно быть.

Проблему здесь вижу одну — открытие пробки маслозаливной горловины. 

Зачем?