Как почистить системы вентиляции картера на Вольво S40?

Volvo S40 1995 — 2003

Автомобиль Volvo S40 1, 6 л, 105 л.с. Выбивает масло из-под хомута шланга картерных газов (сапуна) на клапанной крышке двигателя. Видимо в системе вентиляции создается избыточное давление и наверное требуется чистка маслоотделителя, не так ли? Кто-нибудь сталкивался с таким явлением? Как чистить системы (как почистить вентиляцию картера Volvo S40), что и как надо снимать на двигателе?

Спасибо за потраченное время!

1 ответ

Если при запуске двигателя на холодную наблюдается выдавливание сальников двигателя, или вытекание масла из под уплотнителей, шлангов, трубки масломерного щупа, маслозаливной горловины, и т.д., то причиной всему этому — не своевременная очистка вентиляции картера от смолистых отложений, и просто грязь. Нарушенная вентиляция, и при больших минусовых значениях скапливающийся конденсат в патрубках этой системы.

ЧИСТКА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

  • Отсоединяем клеммы АКБ (для безопасности проведения работ)
  • Снимаем патрубок воздухозаборника.
  • Отворачиваем саморез и снимаем кожух привода дроссельной заслонки.
  • Отсоединяем разъемы от форсунок и отводим кабель с разъемами в сторону.
    снятие кожуха привода дросселя вольво
  • Откручиваем болты, крепления масломерного щупа и кронштейна поддержки впускного коллектора.
  • Вытаскиваем трубку масломерного щупа из корпуса двигателя, по направлению вверх.
  • Снимаем крышку рампы, потянув её резко вверх. (закрывает разъемы форсунок)
  • Откручиваем и отсоединяем топливопровод от топливной рампы.
    крышка топливной рампы
  • Отсоединяем топливопровод обратки от клапана рампы.
  • Ослабляем хомут крепления «хобота» от корпуса дроссельной заслонки и отсоединяем его.

  • Ослабляем хомут крепления патрубка клапана ХХ к хоботу или к корпусу воздушного фильтра. И отсоединяем патрубок, стягивая его с пластмассового штуцера.
  • Отсоединяем разъем клапана ХХ.
  • Снимаем трос привода дроссельной заслонки.
  • Отсоединяем байонетное соединение пламягасителя от «хобота». (пламягасителя на турбомоторах нет).
    привод заслонки и байпасное соединение
  • Откручиваем крышку свечных колодцев.*
    как добраться к свечам вольво
  • Ослабляем хомут шланга вентиляции картера.*
  • Снимаем шланг со штуцера клапанной крышки.*
  • Откручиваем и вынимаем верхние 4 болта крепления впускного коллектора.
    снятие спускного коллектора вольво
  • Ослабляем нижние 5 болтов крепления впускного коллектора (не выкручиваем болты).
  • Снимаем впускной коллектор в сборе с рампой и форсунками по направлению вверх.
  • Отсоединяем, ослабив хомуты, шланги вентиляции картера от коробки маслоотделителя.
  • Откручиваем два болта и отсоединяем коробку маслоотделителя от блока двигателя.
    впускной коллектор, топливная рампа и маслоотделитель
  • Приступаем к осмотру всего снятого.
  • Промываем, выковыриваем «замазку», опять промываем.
  • При сильном загрязнении официалы рекомендуют замену маслоотделителя, так как отложения смыть сложно, и они в дальнейшем провоцируют загрязнение.
    чистка вентиляции картерных газов вольво
  • Проверить состояние шлангов вентиляции картера и пламягасителя.
    ventilation of crankcase gases
  • При закоксованности дроссельной заслонки есть смысл ее демонтировать и промыть весь узел.
    пламегаситель и дроссельная заслонка вольво
    снятие дроссельной заслонки
    Примечание:

*- Для некоторых моделей

Сборка

  • Заменить уплотнительные кольца маслоотделителя (смазать уплотнения моторным маслом).
  • Установить маслоотделитель на блок двигателя и закрепить его болтами. Затянуть болты до момента 2,0 кгс.м. Завернуть нижний болт вручную.
  • Если при затяжке маслоотделитель смещается или перекашивается, следить за тем, чтобы уплотнения не сошли с шеек на маслоотделителе.
    установка малоотделителя
  • Одеть шланги на штуцера маслоотделителя, не забудьте одеть новые хомуты на шланги.
  • Ориентируем шланги таким образом чтобы они без надломов оделись при финишном монтаже на противоположные штуцера.
  • Затягиваем хомуты на штуцерах.
  • Если требуется замена прокладки впускного коллектора (лучше её поменять на оригинальную ). Выкручиваем нижние 5 болтов крепления впускного коллектора.
  • Меняем прокладку впускного коллектора на новую.
  • Наживляем на 5-6 оборотов нижний ряд болтов крепления впускного коллектора.
  • Пропускаем шланг вентиляции (если есть) между вторым и третьим воздушными каналами коллектора.
    установка впускного коллектора
  • Осторожно, не повредив прокладку, одеваем впускной коллектор на нижний ряд болтов крепления.
  • Затягиваем болты крепления коллектора 2,0 кгс.м.
  • Топливную магистраль собираем и затягиваем 1 я ступень 1,0 кгс.м., 2 я ступень довернуть на 75 град.
    установка топливной магистрали
  • Заворачиваем болт крепления нижнего кронштейна поддержки впускного коллектора. (Некоторые «умельцы» выкидывают вообще этот кронштейн, как лишнюю деталь. Этого делать категорически нельзя. Так как вес коллектора достаточно большой и со временем он начнет болтаться. Появится подсос воздуха после массметра, начнут прыгать обороты на ХХ от 600-1500 об… и т.д.)
  • Устанавливаем трубку масломерного щупа и прикручиваем кронштейн крепления масломерного щупа к коллектору.
  • Соединяем все патрубки, одеваем все трубочки на «елочку», одеваем «хобот» на корпус дроссельной заслонки.
  • Затягиваем все хомуты и проверяем прочность крепления всех элементов.
  • Подключаем разъемы к форсункам, и клапану ХХ.
  • Проверяем всё еще раз.
  • Подключаем АКБ.
  • Запускаем двигатель.
  • Читаем ошибки.(Если вы отключали АКБ ошибок быть недолжно, если нет — тогда появятся ошибки клапана ХХ). Стираем ошибки.
Загрузка комментариев