Cтук пальцев на горячую в Тойота Карина 6

Toyota Carina VI (T190) 1992 — 1998

Добрый вечер! При нагреве двигателя прослушивается стук пальцев именно только на горячую? Зажигание выставлено правильно, бензин тоже менял.

Похожие вопросы:
Какие признаки неисправности датчика детонации Тойота Карина 6? – 2 ответа

Доброго времени суток! Какие признаки неисправности датчика детонации на моторе 3S-FE, 2.0, бензин могут быть? Спасибо!...

Почему горит чек 52 в Тойота Карина? – 2 ответа

Подскажите где находится датчик детонации?...

3 ответа

Внесу немного ясности.

Детонационный звук, про который говорят стук пальцев (чаще говорят бренчат, звенят, брякают пальцы), бывает во время поездки, при нагрузке двигателя. То есть, например при резком разгоне с места или при обгоне при нажатии педали акселератора «в пол», при преодолении подъёма.
Ещё раз, звук детонации — только во время поездки и при нагрузке.

Если же вы слышите какой то звук на месте, на холостом ходу двигателя, то это однозначно НЕ детонация.

Теперь о двигателях. Детонацию можно слышать в основном только на карбюраторных двигателях. Там она устраняется вручную, регулировкой установки зажигания попозже. Но… если детонация кратковременная, вначале нагрузки и потом пропадает, то это считается нормальным явлением. Если длительная детонация, и она есть даже и при малом нажатии на педаль акселератора, тогда зажигание требует корректировки.
Добавлю сразу — если детонации нет совсем, ни в каких режимах, то такое явление не нормально для карбюраторного двигателя, это означает что зажигание установлено слишком позднее, мотор будет плохо тянуть и будет лишний расход топлива.
Бывает такие случаи когда зажигание установлено правильно, автомобиль нормально ездит несколько дней и тяга хорошая и расход топлива. А потом кажется как будто подменили мотор, запускается не очень, тяга плохая и детонация при любом нажатии на педаль газа. Не надо сразу грешить на двигатель. Это чаще всего бывает при заправке низкокачественного топлива, которое вам залили в бак на АЗС. Вырабатывайте топливо, стараясь не очень резко разгоняться, что бы поменьше было детонационных стуков. Можно конечно немного повернуть трамблёр на попозже, что бы стуки уменьшились, а потом когда хорошего топлива заправите, то снова чуток вернуть на пораньше.
Если же и мотор очень плохо запускается при дрянном топливе, и машина совсем плохо тянет, и чёрный дым валит из трубы глушителя, и регулировка зажигания толком не помогает, тогда конечно лучший вариант, такое топливо из бака слить.

Когда мотор инжекторный, тогда здесь немного по другому.
У инжекторного двигателя имеется датчик детонации (ДД). Если в двигателе возникнут детонационные стуки, этот датчик сразу их улавливает, передаёт информацию в ЭБУ (электронный блок управления) двигателя, и оно моментально скорректирует зажигание, что бы этих стуков не было.

Датчик детонации Toyota Carina

Теперь выводы.
Если ваш мотор карбюраторный, то зажигание всё-таки рановато выставлено, потому и детонация слышна. И это если в поездке, при нагрузках. Если на холостом ходу — то это не детонация, и стучит что-то другое.
Если ваш мотор инжекторный, и в поездке при нагрузках слышна детонация, то значит неисправен датчик детонации. Либо он неправильно установлен, вернее затяжка болта крепления неправильная, его перетянули или он вообще ослаблен. Правильно болт затягивается в пределах 20Нм. Может ещё быть неисправность и в ЭБУ, но это менее вероятный вариант.
И опять же, к инжекторному двигателю точно такая же информация верна: если на холостом ходу есть стук — то это не детонация, что-то другое стучит.

Можно звук записать на видео, через Ютуб, выложить сюда. Послушаем, будет вариант (варианты) ответов про ваши стуки.

1 Комментарий
ifelgood

Спасибо огромное за ответ!

Стук пальцев при горячем двигателе? Это просто. При нагреве металл расширяется, степень расширения алюминия и стали разная, пальцы в поршнях начинают болтаться, отсюда и стук.

А если имеется ввиду детонационный звон, то это совсем другая история.

1 Комментарий
ifelgood

Да именно он детонационный звон, от чего происходит он? Спасибо!

Например — много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов, также — температура выше, чем показывает указатель показатель температуры. Может быть проблема в свечах и также в топливе, даже если менял, но топливо ниже октаном