Неисправность датчика массового расхода воздуха Исузу Визард 2

Isuzu Wizard II 1998 — 2004

Мотор бензин, 6vd1, 3.2. Разъём имеет три провода, два из которых масса и +12 вольт, а третий наверно даёт модулю рабочие данные в вольтах. При снятом, отсоединённом разъёме от датчика, напряжение на разъёме, замер от массы на холостых оборотах двигателя, около +5 вольт(4,78). Это КЗ электро проводки или модуль? Где копать?

2 ответа

И с чего вы решили что на одном должно быть обязательно 12 вольт?
Вернее так: да, есть датчики с напряжением 12 вольт и 5 вольт, но там и проводов больше.
А у вас похоже минимум, только самые необходимые: + 5 вольт, минус и выход сигнала о расходе воздуха.

А почему вы написали в заголовке вопроса: Неисправность датчика ...
Горит «чек»? есть номер ошибки — какой номер?

А «помирают», чаще всего сами датчики, а не проводка или модуль. Или контакт в соединительной колодке неважный бывает.

22 Комментария
Юрий Бочаров

В проводке на разъеме не подключенного расходомера не должно быть 5 вольт!

Юрий Бочаров

101 ошибка. Но 5 вольт не должно быть константой в управляющей цепи. "дачик формирует данные", а в моем случае 5 вольт входящие без изменения и с датчиком и без него... Всегда 5 вольт, топливо потребляет на глазах, не устойчивая работа, мощность не развивает.

Анатолий.sib

Где вы такую ошибку взяли? Может всё-таки Р0101, тогда это действительно ошибка указывает на расходомера воздуха.

Анатолий.sib

Многие датчики работают на пониженном напряжении. Ничего удивительного нет. И кстати зря сопротивляетесь, я же не выдумываю всё это из башки как писатели и поэты. Я привёл заводские данные.

Анатолий.sib

Что же вы думаете, если бы это были 12 вольт, то они менялись бы что ли? НЕТ конечно! Меняется только сигнал на выходе от датчика.

Анатолий.sib

А датчик НИЧЕГО не формирует. Он только передаёт показания на ЭБУ, вот там всё и формируется, данные для открытия форсунок например.

Анатолий.sib

Топливо обязательно будет кушать много, при неисправном расходомере.

Анатолий.sib

Эти 5 вольт на входе вы можете не мучать больше, они есть и как говориться - слава богу. Вот сигнал на выходе интересно какой? Но какой он должен быть на вашем датчике, я пока вам не могу сказать. Знаю что на бошевских, которые устанавливают на Вазы, там нормальный сигнал на ХХ, в пределах 0,99 до 1,03 вольта.

Юрий Бочаров

Да вы правы. Там по моим данным должен быть 1.01-1.05 вольта. Сигнал конечно я могу посмотреть и убедиться. А пред история такова ~. Этой машиной я владею с 2014 г. И проблемы начались с электро проводкой по Акпп и селектору. Не высвечивались на панели приборов данные селектора и мостов, а также отсутствие включения фонарей заднего хода. Горит АБС, перегорает предохранитель 20 ампер и поворотки. Каждый авто электрик что то добавлял или убирал и нет конца этому не профессионализму, все мечтают поменять или усилить предохранитель! Я взялся изучать данный вопрос в виду всех этих обстоятельств. Схем на мою машину нет(или я плохо искал), иду по факту дефектов. мой тел. 89142264207 Юрий, могу сам перезвонить

Анатолий.sib

Спасибо за предложение познакомиться, но не вижу необходимости. Тем более что мы находимся далеко, в разных регионах. Далеко очень будет ехать из Якутска ко мне на ремонт.

Анатолий.sib

Если поняли о чём речь (я о датчике), тогда надо мультиметром соединить сигнальный провод и минус при включенном датчике и при включенном зажигании (булавками проткнуть провода или другим способом) делать замер напряжения. 1, 05 вольт - это скорее всего будет показывать неисправный датчик.

Юрий Бочаров

Я это делал и результат 4.78 вольта идущие из жгута на расходомер, здесь только один путь - сделать разрыв сигнального провода и сделать замер!

Анатолий.sib

Не надо рвать. Написал же, можно через булавки.

Юрий Бочаров

Это точно, но более подробно рассказать ситуацию удобно

Юрий Бочаров

Спасибо вам Анатолий

Юрий Бочаров

Просто подать питание отдельно на датчик и замерить на сигнальном напряжение, выяснить его рабочие параметры и плясать от этих данных?

Анатолий.sib

Неужели я непонятно пишу? Никакого отдельного питания, вы можете сжечь датчик если он рассчитан только на 5 вольт. Всё подключить как положено проткнуть провода булавками, подключить мультиметр , включить зажигание и смотрите сколько будет.

Юрий Бочаров

На датчик приходит масса, + 12 вольт и выход-сигнальный, всего три провода. Я вас понял и замер делал как вы мне советуете - результат 4.78v это и есть завышенное питание по характеристикам этого датчика, хотя его норма в пределах 1.02v. Я уже писал, что не должно приходить на сигнальный провод питание из эл. проводки. Датчик должен дать электронному модулю свои данные (сигнал с размахом в 1.02v-1.03v)

Анатолий.sib

Это уже совсем другая информация получается, теперь более яснее получилось. Тогда вопрос в другом: вы точно знаете что ваш датчик должен выдать 1,02 вольт? Вы где-то прочитали об этом? Те данные о которых я писал про бошевский датчик на ВАЗ они не подходят всем датчикам. Знаю что на некоторых Фордах значение сигнала на выходе ДМРВ, другие (ориентировочно 3 или 4 вольта).

Юрий Бочаров

Анатолий! Вы все правильно мне пишете, но данная причина мне кажется точно не в датчике, так как дефект не стандартный и модуль получает повышенное напряжение по линии датчика. Хотя датчик можно отключить совсем и 4.78v на сигнальном всегда есть без изменений и это факт, где то в проводке кз. Есть по этому проводу, но не на массу и +12v, а скажем с цепями ABS или еще где то. Проводку видно сильно покопали авто электрики и кинули паразита в эту цепь - думаю не сознательно. Но мне этот вопрос решать нужно, помощи ждать не приходится, многие даже подсоединиться не могли с машиной не то, что делать логические выводы возможных причин и как их устранять и откуда они взялись!

Анатолий.sib

Ну тут тогда на расстоянии я уже не смогу что-либо увидеть. Там надо действительно работать по месту с мультиметром и прозванивать провода.

Юрий Бочаров

Я завтра с работы возьму осциллограф и точно увижу формирование сигнала и амплитуду, скважность сигнала с датчика-копать так копать. Я сам работаю электронщиком лет 40, но с авто первый раз сталкиваюсь и понимаю логически как должно быть, формироваться управление, хотя есть нюансы и нужно вникать. Была бы схема на Визарда 2001 г с ТОД.

Юрий вот вас не понять мне. 5 вольт это на сигнальном проводе при снятой фишке с датчика? Если так то все в порядке. Вот вы голову заморочили.

1 Комментарий
Caban325

Имеется в виду в порядке с цепями.

Загрузка комментариев