Какое примерно напряжение должен выдавать датчик скорости Соболя?

ГАЗ Соболь 1998 — н.в.

Какое примерно напряжение должен выдавать ДС при его работе? Из-за отсутствия показаний скорости и пройденного расстояния на панели управления я в конце-концов добрался до датчика скорости. Снял его с КПП и рассмотрел в руках. Выглядит свежо, контакты чистые, внутренность — тоже. Покрутил квадратный поводок с помощью э/дрели, но на контактах (их три) никакого ЭДС не наблюдается, если не считать за ЭДС около 1 мв.

Похожие вопросы:
Как преобразовать импульс датчика скорости ДВС 1jz ge? – 1 ответ

Добрый день. Вопрос состоит в том что установлен 1jz-ge c Тойота Краун 130g на Баргузин (АКПП) и загвоздка возникла по ДС. Сигнал который подается с датчика на ЭБУ через делитель ч......

5 ответов

«В процессе езды на выходе датчика появляются сигналы напряжением от 1 до 5 Вольт.»
Есть датчики и до 10-ти вольт.

Как проверить датчик скорости смотрите в этой статье Как проверить датчик скорости ...

На «Соболе» должен стоять датчик 6-ти импульсный

1 Комментарий
Il9i2ar

Анатолий, спасибо за исчерпывающий и лаконичный ответ. Чек горит, правда, не знал почему. Похоже, все встало на свои места.

Датчик скорости — прибор электронный, без подачи на него напряжения работать не будет. При неисправном датчике должен чек гореть.

Подал напряжение 12 вольт от аккумулятора на соответствующие контакты в датчике, покрутил поводок, на выходе сигнала опять не появилось. Правда, мерил сигнал на постоянном токе, а надо было, наверно, на переменном, потому что выходной сигнал образуется импульсный. Завтра еще раз померяю. Еще проверил есть ли питание в разъеме датчика (под машиной) при включенном зажигании — да, есть 11,5 вольт.

1 Комментарий
Анатолий.sib

Датчик новый?

Проверил сегодня датчик с подачей на него питания и вращением с помощью дрели, сигнал снимал тестером на переменном токе — ничего. Проделал то же самое с новым датчиком, который купил накануне, результат тот же. Похоже, сигнал нужно мерить с помощью осциллографа. Кто-то про это знает давно, но мы познаем некоторые вещи на собственном опыте. Но я еще по одному параметру сравнил старый и новый датчики: на намагниченность барабана, который вращается внутри корпуса датчика (он легко разбирается). Барабан старого датчика немагнитен, нового — несильно, но магнитен. Может в этом все дело? Завтра поставлю новый датчик на место и посмотрю что получится.

Перед установкой нового датчика на место проверил наличие питания в разъеме — есть 2 напряжения: 11,5 в и 10,2 в. По идее — сигнал о скорости формируется. Перепарковал машину с одного места на другое, спидометр при этом на нуле.

Стал наугад искать путь сигнала от датчика до приборной панели, нашел несколько висящих разъемов, проверил контакты на окисленность. Далее разобрал приборную панель, достал блок приборов, проверил еще раз ламельки разъемов, которые недавно зачищал. Решил проверить еще переходное сопротивление между винтами (М2) с накрученными на них гайками и медными дорожками эл/схемы. У двух из трех оно оказалось 600 с лишним Ом. Отвернул, зачистил, вернул к норме.

Далее устроил следующую проверку. Взял медный гибкий провод длиной около 2 м, сечением 2,5 кв.мм, на конец насадил кусок изоляции от провода 4 кв.мм и этот же конец насадил на поводок датчика скорости, который отвернул со своего места, но оставил висеть на разъеме. Далее включил зажигание и покрутил другой конец провода в пальцах, наблюдая за прибором скорости. Стрелка поднялась на несколько делений — значит все в порядке, проблему решил. Этим же способом заодно проверил старый датчик, результат — ноль.

Был бы помощник, не пришлось бы заморачиваться с проводом, а покрутить поводок датчика пальцами, результат был бы тот же.

Смотрите также
Загрузка комментариев