Каковы параметры давления масла Фиат Мультипла?
Каковы параметры давления масла на холостом ходу, на оборотах? И на скольки оборотах должна сработать отсечка максимального масляного давления?
Каковы параметры давления масла на холостом ходу, на оборотах? И на скольки оборотах должна сработать отсечка максимального масляного давления?
На холостом ходу двигателя давление масла должно быть не менее 1атм — это на новом двигателе, и не менее 0,6 атм — на моторе «старичке», на подержанном так сказать, уже отходившем много десятков или даже сотен километров.
При давлении ниже, начинает подмаргивать лампочка аварийного давления масла или уже просто загорается на постоянной основе. Бывает что эта лампочка загорается из-за неисправного датчика или из-за неисправности провода на этот датчик. То есть, если загорелся индикатор «маслёнки», то надо проверить вначале уровень масла в двигателе, исправность датчика и его провода. Не найдя неисправности, тогда применить механический манометр и сделать замер давления, в первую очередь при прогретом двигателе на холостом ходу.
Но… обнаружив низкое давление не нужно сразу огорчаться и думать о капремонте или замене двигателя. Надо опять же проверить не забиты ли масляные каналы от маслонасоса до датчика (часто причиной бывает забитый теплообменник — его заменить или выбросить, исключить из системы и давление появляется). Бывает также причиной слабого давления в масляной системе мотора, изношенный маслонасос или просто забита сетка маслоприёмника в картере двигателя.
Более сёрьёзные причины, когда уже нужен ремонт двигателя, это износ коренных вкладышей колен/вала, износ самих шеек колен/вала, износ шеек распредвалов и их постелей. Это разборка двигателя, возможно со снятием, его дефектовка и капремонт, ну или замена двигателя целиком (сейчас модно менять на контрактный двигатель — и часто это выгодный вариант выходит, в смысле дешевле чем капремонт). Если покупать контрактник, то лучше когда эта же фирма и устанавит мотор. Потому что в случае неудачного варианта, они сменят двигатель второй раз бесплатно, ну как бы гарантия получается.
На средних оборотах давление ориентировочно 2-2,5 атмосфер (или бар). На высоких оборотах двигателя давление масла может достигать давления до 6-ти атмосфер (более высокое давление уже и не желательно, хотя оно и бывает на некоторых двигателях).
Ни на каких максимальных оборотах — нет отсечки масляного давления. Но… на маслонасосе имеется редукционный клапан, который просто сбрасывает лишнее давление (и это лишнее давление может быть при любых оборотах мотора, и даже может быть на холодном двигателе во время запуска, то есть можно сказать на холостом ходу), там установлена тарировочная пружина и она как раз и не даёт создаться лишнему давлению в масляной системе двигателя, клапан открывается и лишнее маслице сбрасывается обратно в масляный поддон двигателя.
Ну вот как-то так это и работает!