Из печки дует холодный воздух при горячем моторе, Дукато Джампер 244

Citroen Jumper 1994 — 2006

Ситроен Джампер, 244 кузов(он же Фиат Дукато Соллерс) 2006 гв.

Проблема 1 — не греется мотор зимой. Решение разгазовать 5 мин на 2800 об мин. чтобы согреть печку и получается — печка жаркая при 2800 об/мин на месте. Но отпускаю газ и на горячем моторе через 1-2 мин печка остывает и дует холодный воздух!!! Снова разгазую — жара. Отпустил газ — холод.

Заменил термостат, радиатор печи, кран отопителя(и не надо было, все нормальные чистые). Установил прокачной насос бош в направлении вход на печку. ОЖ — уровень отличный. Через клапан воздух из системы стравил. Заслонки открываются удовлетворительно, печка дует, салонного фильтра нет, печь разбирали и собрали.

За основной печью стоит вторая салонная, соединены последовательно из основной перетекает во вторую. Вторая греет и при газе сильно, без газа слабо как и первая. Шланги на вход в первую печь горячие при малых оборотах и огненные при сильном газе. И на вторую тоже горячие и выход со второй и из кабины в мотор тоже шланги при газе горячие, при малых оборотах менее горячие. У второй печки есть разъем на шлангах(быстросъем), снимал на ходу, все ОЖ облил — ОЖ хлещет нормально на второй печке. На первой исходя что радиатор новый предполагаю, что тоже нормально.

Дополнительный насос Бош соединен с вентилятором печи и включается вместе с ней. Я его то включаю, то выключаю, наблюдаю как лучше. С ним температура двигла по указателю меняется как стрелка спидометра — быстро вверх(разгазуешь) и вниз(отпустишь), с ним двигатель совсем холодный если не дополнить его вебастой. Если включить и доп. насос и вебасту(у ней свой насос есть) и стоять на месте, может стать тепло даже слегка горячо.Но поехал и все остывает, хотя теплее чем без вебасты. А если на ходу вебасту выключить то вообще холодный воздух при средне горячем моторе.

Стоит Вебаста, точно срабатывает как догреватель при заведенном двигателе. С ней горячее, но… бывает что с ней лишь слегка теплее, на фоне чуть теплой печки при среднем нагреве двигателя(если его не разгазовывать, а пытаться просто погреть на холостом или на малых).

Заметил — без разгазовки, температура по указателю ниже четверти, но выше 0, стрелка примерно на полпути — печка теплая(горячее). Далее разогревается мотор выше четверти, но ниже половины — печка ощутимо остывает!!! И на горячем холодная. Я своим глазам, рукам не верю — но это правда. А 4 минуты разгазуешь огонь!!! Отпустишь-тут же стынет!!!

Не понятная ситуация хотя явно что что-то не так. Единственное что одинаково срабатывает, разгазуешь — печь огонь — отпустил — 2 минуты и холод.

Промежуточные варианты то лучше, то хуже, не одинаково. Больше всего не понимаю как на горячих входящих и выходящих шлангах дует холодный воздух. Потратил кучу времени и денег на замены но результата не достиг. Прошу помочь тех кто сможет.

Вопрос понравился? Да 1 Нет
Ждет решения
Подписаться Ответить
Комментировать
Комментарий
9 ответов

Вот что вы зря сделали, так это включение помпы вместе с вентилятором. Я у себя если сразу насос включаю то приходится долго ждать пока двигатель прогреется. Учитывая то что объем ОЖ у вас гораздо больше, то и прогревать вам придется дольше. Так что отдельный выключатель в салоне на включение печки-это самое то что нужно. Надо — включил, стало жарко — выключил. И еще один момент, думаю он важен. Дополнительную помпу следует ставить в обратку, а не на вход. Производительность у нее можно сказать постоянная и на малых оборотах двигателя она весь поток направит в магистраль печки, и в двигатель она вернется уже прилично остывшей. При установке в обратку ОЖ помпой будет прокачиваться, к тому же при выключенной помпе двигатель будет прогреваться быстрее, потому что помпа создаст дополнительное сопротивление потоку через радиатор печки. Попробуйте, вдруг поможет как-то.

Ну и про помпу авто вы ничего не написали, может там от лопастей уже ничего не осталось.

Комментировать
Комментарий

Согласен, есть вопрос к состоянию помпы. И попробуйте решить проблему 1 картонкой перед радиатором.

Комментировать
Комментарий

Спасибо за ответ. Картонка стоит. Пойму на откос сначала по ошибке поставил сервис и к тому-же в противоток. Я и такой вариант погонял, с противоток, потом через час настоя чтобы перевернули но оставили на откос. Поездил несколько дней и так.

Вы правы когда работает доп помпа двигатель остывает значительно быстрее. За 30 сек стрелка падает от половины почти до нуля. Это ответ и на работу основной помпы. Кстати продавец помпы мне сказал, что он не чинит основную помпу так как давно поставил доп помпу и она отлично справляется.

У меня есть 2 варианта. Проверить руками открыт ли кран? Так как его позиция радикально влияет на напор и главное на сброс в обкатку. Просто до крана добраться сложно на собранной машине. Только на ощупь на моторном щите у педали газа. За печкой.

И второе для прогрева двигатель, поэксперементировать с зажимом одной из труб на радиатор. Сплющивая ее можно притормозил поток и возможно повысить на зиму температуру двигателя, так как он заведомо находится в зоне 50-60 град или ниже. И ни разу не прогрелся выше, если не разгазовать его. Понимаю что это риск, просто надо внимательно наблюдать. За температурой. Думаю должен быть результат так как очень переохлажден мотор. Но если кран даст тепло то возможно это не потребуется.

Комментировать
Комментарий

И еще, включение помпы с печкой это нормальный вариант, так как фишка на помпе легко доступна при открытом капоте и я экспериментируя, то включал, то выключал его добиваясь результата. И на холостых польза от нее есть иногда. Но как только обороты возрастают до обычного разгона мотор тут же стынет, это заметно по остыванию печки.

Я уж подумал нужен какой-то датчик оборотов или напряжения в сети отсекающий ее. Но в начале я бы хотел убедится что штатная система выдает все 100% расчетной эффективности. Я думаю что фиат создавали инженеры, а не случайные люди… Именно поэтому и начал с крана печки термостата, а доп помпа заменила проверку основной. Да и поток ОЖ я проверял на быстросъеме у второй печки. Напор есть.

Комментировать
Комментарий

Ну не хотят греться дизеля в нашей русской зиме. На трассу выйдешь там нагреется. А в городских пробках бесполезно — будешь мёрзнуть стоять(испытано на собственной шкуре).

Комментировать
Комментарий

Уважаю Ваш опыт, но у меня есть сомнения, что на трассе прогреется. Там фактор встречного потока воздуха сильнее работает. Кабина будет охлаждаться сильнее и двиг тоже.

Недонагрев может(теоретически) компенсироваться утеплением мотора и более поздним открытием термостата и/или сдавливанием (частичным перекрытием байпасного потока малого круга охлаждения, если на моем двигателе он есть, например как в жигулях. Замедлив поток жидкости у двигателя можно ее сильнее прогревать.

Не слыхал я пока про электронно управляемые термостаты. Ведь чего проще поставить такую заслонку управляемую в зависимости от внешней температуры.

Комментировать
Комментарий

Похоже победил проблему — дотянулся и поправил кран печки, он подвинулся на открытие на 2-3 мм(тоже самое как если бы повернул ручку на красное еще дальше чем конец красной зоны). Сегодня поездил и постоял на месте и с вебастой и без вебасты. С отключенным допнасосом на вход в печку. Было тепло. С вебастой тепло на холодном моторе. Без вебасты тепло когда мотор прогрелся до середины шкалы(это постоянное место стрелки). Радиатор в картонке, обороты небольшие городские. Много остановок.

Было ощутимо тепло(электронный градусник с датчиком на проводе из дома принес померить температуру). В дувке на левое стекло внутри +45 град было( в зоне лобового стекла +22), в центре салона 2,5 метра сзади +10 +12(там тоже электронный градусник с датчиком положил на потолок). Вторая печка тоже теплая и даже горячая была. Пока осторожно доволен. Посмотрим завтра.

Комментировать
Комментарий

Поездил сегодня, вебасту не включал. Тепло есть, но эффект резко остывающей печки при горячем моторе после езды через 1-2 мин тоже есть, при этом шланг обратки из печки после 2-х радиаторов 2-х печек, горячее чем вход на печку от не включенной вебасто. Разгазуешь 2-3 мин 2500 обмин — снова Африка из печки. Затем газ отпустил — резко холодный воздух из основной печки, а из доп печки горячо. Странно — по схеме доп печка после основной стоит. Итак мотор горячий, газ отпустил, печь остыла, а включаю доп насос температура двигла моментально падает ниже четверти и основная печка начинает греть, доп печка с ней одинаково теплая. Все наоборот от обычной логики. У меня закралось сомнение а не наоборот ли стоят шланги из двигла в вебасту и затем в печку? (ведь вторая печь горячее первой! ) И шланг обратки горячее входного.

Прям роман "Война и мир", и томов уже несколько. Это тебе надыть на форуме выкладывать, на каком нибудь ситроеновском. Ещё выложи им фотографии, там людям нечего делать - будут читать, смотреть и свои романы-сочинения будут показывать, полемика пойдёт, обмен опытом. А здесь вопрос - ответ, до свиданья, не мешайся.
Комментировать
Комментарий

Спасибо за высокую оценку)) Я там тоже копию делаю. Пока, пока и Вам не хворать))

Комментировать
Комментарий
Ответить
Популярные вопросы
по ремонту Citroen Jumper
Автомобильные
новости партнеров