Если бы ещё написали и пробег автомобиля, тогда было бы легче рассуждать о причинах.
Ну а пока так: кушает масло ваш дизельный мотор. например из-за износа маслосъёмных колпачков или из-за износа поршневых колец. Поддымливает чёрным дымом, вполне возможно из-за того что льют форсунки или давно не меняли воздушный фильтр или сажевый фильтр.
На холостом не дымит, потому что оборотов мало, расход топлива уменьшен — дыма нет. Синий дымок на холостых может быть выбросом масла или солярки, что опять же говорит об износе колпачков или поршневых колец, либо льют форсунки.
«Парок» на холостом без щупа — это пока под вопросом, потому что если это действительно пар (а не дым), тогда возможно в масле имеется примесь воды или в камеры сгорания может попадает антифриз (проверяйте уровень ОЖ). Но вполне возможно, что это всего лишь картерные газы (а не «парок»), и тогда это можно сказать нормальное явление, ведь при добавлении оборотов вы написали что он исчезает.
Ну а вопрос про турбину, это обособленный вопрос, могу только предположить что у ней имеется износ, потому она и начала выть. Кстати, изношенная турбина может и масло расходовать.