Как определить по компрессии, кольца запали или погнуты клапана?

Mazda 2 I (DY) 2003 — 2007

У меня Мазда 2, движок 1.4 tdci. Сильно дымил. Была плохая тяга, потом просто встал. Диагностика показывает на датчик коленвала. Поменяли, а заодно и распредвала. Это было до того как встала, но тяга так и не появилась.

Спецы сказали поменять воздухомер. Поменяли, ничего, потом встала. Грешили на форсунки. Сняли, на стенде прокачали, все отлично. Не заводится. Поменяли распределитель топлива. Не стоит говорить что все это приходилось заказывать и не дешево, но машина стоит. Стартер крутит, но не заводится. Мне говорят либо кольца, либо клапана.

Приобрел компрессометр, буду мерить компрессию, но как определить что повреждено? Если компрессия будет слабой или вообще отсутствовать. Уточню, ремень не рвался, но мог он перепрыгнуть на зуб или нет, не могу утверждать. Вроде нет. Но машина стоит уже год, если есть какие то мысли, помогите пожалуйста. Заранее большое спасибо.

Похожие вопросы:
Почему пропала компрессия в цилиндре Мазда 2? – 2 ответа

Компрессия пропала во 2-ом цилиндре. В чем может быть проблема? У меня двигатель ZJ. Дайте совет....

2 ответа

Обычно если загибает клапана, но ремень исправен (или цепь, если стоит таковая), тогда коленвал уже и не прокручивается, потому как клапана упёрлись в поршни.

По поводу перепрыгивания ремня — это надо сверить установку меток.

Конечно начните с замера компрессии в цилиндрах. И если её не окажется или она будет слишком низкая, тогда можно будет выяснить в чём причина.

Выставляйте поршень на такт сжатия в ВМТ и подайте сжатый воздух в камеру сгорания (выкрутив свечу подогрева или убрав форсунку), если воздух пойдёт во впускной коллектор — неисправен впускной клапан, если воздух будет слышен в выпускном тракте — неисправен выпускной клапан. Если шипения воздуха не будет во впускном и выпускном трактах, значит клапана исправны.

Проверка колец: при открученной свече подогрева, в это отверстие плесните допустим медицинским шприцем в цилиндр соляру (можно керосин или бензин или сразу раскоксовку «Лавр»), через минуту, две-три, проверьте ушла жидкость или стоит там в цилиндре (это можно сделать тем же шприцем с трубочкой, всасывать пытаться). Стои́т жидкость — кольца целые. Жидкость ушла в масло — залегли кольца или имеется их износ.

Собственно и при проверке воздухом, можно обратить внимание на отверстие масляного щупа — не идёт ли воздух оттуда.

Вкручиваете шланг компрессометра (или вставляете шток, в зависимости от конструкции) и замеряете компрессию в цилиндре. Получаете некую цифру. Затем впрыскиваете туда пару кубиков масла и замеряете снова. Если компрессия поднялась — проблема в кольцах, если не поднялась — в клапанах.