На Ланосах клапан ЕГР является довольно слабым местом, и выходит очень часто из строя. Признаки неисправности при поломанном клапане EGR весьма типичны — нестабильный холостой ход, провалы в мощности мотора, иногда мотор полностью глохнет.
Также, для Ланоса при неисправной работе EGR, типична ситуация, когда при резком трогании с места наблюдается небольшая задержка при нажатии на педаль газа. Правда подобная проблема в Дэу Ланос наблюдается даже при исправном клапане, просто время задержки намного меньше. Поэтому некоторые автовладельцы предпочитают “глушить” клапан ЕГР (процедура, когда вместо клапана устанавливают специальную заглушку). Но, как утверждают специалисты, смысла в подобной операции при исправном клапане нет.
Проверка клапана ЕГР Ланос
Определить работоспособность клапана ЕГР довольно просто. Для этого, его нужно снять, и попробовать продуть через резиновую трубку вакуумной камеры. Если поток воздуха свободно проходит, значит клапан сломан (завис в открытом состоянии и происходит постоянный подсос отработавших газов).
Для проверки состояния седла клапана достаточно просто надавить на мембрану. Если седло в нормальном состоянии и при нажатии заметно проседают обороты, то все в порядке. Когда изменений нет, — и клапан не держит, газы из выпуска свободно проходят во впуск (если имеется такая неисправность, то скорее всего двигатель будет работать неустойчиво).
Нажимать нужно под тарелкой, под ней есть вырезы в корпусе, через которые можно надавить на мембрану.
Если есть чем создать вакуум, то для проверки клапана EGR Ланоса можно создать разряжение в вакуумной камере. Если плунжер внизу и мембрана неподвижна, то клапан под замену.