Как установить метки ГРМ двигателя LD20TII Ниссан Ванетте 4?
Как установить метки на двигатель LD20TII Nissan Vanette после капитального ремонта?
Как установить метки на двигатель LD20TII Nissan Vanette после капитального ремонта?
Нужно проворачивать двигатель до того момента, пока первый поршень дойдет до верхней мертвой точки. Когда первый поршень дойдет до нее, он должен сравняться с меткой на коленвале, ТНВД, распредвала.
Как видно на фото выше, небольшой пропил на звезде коленвала должен совпадать с выпуклостью на корпусе мотора. Это положение соответствует в.м.т. 1-го и 4-го цилиндров.
Далее на фото показана метка совмещения ТНВД.
… и метка распредвала
После нужно провернуть коленвал на 4 оборота. Если метки совпадают, заводить двигатель. Метки есть на ремне ГРМ. Они должны совпасть с ТНВД, распредвалом и коленвалом. Точка ТНВД и есть точка, а не риска. Если вы запутались в звезде коленвала, он механический, т.е. он считает обороты коленвала, но идет на тахометр. Ставить его нужно по метке первого поршня. Я смог его завести.
Также бывает, что ремень ГРМ идет без меток. В этом случае его можно установить по количеству зубьев. Схема показана ниже.
Стоит учитывать, что после капиталки на моторе LD20 распредвал может стоять в неправильном положении. Если не исправить эту ситуацию, то практически гарантировано он сломается. Выставление происходит следующим образом – нужно установить ВМТ первого цилиндра. Распредвал ставится таким образом, чтобы кулачки на цилиндре №1 были в верх. Расстояние от головки до впускного и выпускного кулачков должны быть одинаковыми.
Далее ТНВД нужно поставить на впрыск в первый цилиндр. И потом, пересилив на один зуб по часовой стрелке нужно надеть ремень ГРМ. После этого нужно прокрутить коленвал пару раз для проверки.