Какие кольца ставить в УАЗ -3741 на поршни с жёлтой меткой?

УАЗ УАЗ-452 / УАЗ-3741 1965 — н.в.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, у меня УАЗ -3741, 85 года выпуска и мне достались новые гильзы которым лет 30 не менее и поршни меченные желтой краской тоже новые. Что это означает? И какие мне нужны кольца для всего этого? Спасибо.

1 ответ

Когда мотор разбирается для капитального ремонта, то после подготовки блока цилиндров (очистки всех масляных каналов и каналов охлаждения, промывки и продувки их сжатым воздухом), надо не слепо купить запчасти, а тщательно подобрать по размеру.
Гильзы кроме того что они стандартного размера или ремонтного, они также имеют несколько размерных подгрупп, помеченных буквами (А, Б, В, Г, Д). Каждая подгруппа конечно же различается по размеру.
Так вот, к размеру гильзы, должен подбираться поршень с такой же буквой, то есть и на гильзе и на поршне должны буквы совпадать

Про метку краской на поршне:

Эта метка ставится для подбора пальца шатуна. Цвет метки на поршне должен совпадать с цветом метки на пальце. На поршне метку краской наносят на наружной поверхности одной из бобышек под палец На пальце метку наносят на внутренней поверхности у одного из концов или на торце. Шатун должен тоже должен быть помечен краской этого же цвета, на нём наносят краску снизу на наружной поверхности верхней головки.

И так: палец с поршнем и шатун должны быть одного цвета; поршень с гильзой должны быть одной группы.

Все эти метки групп, подгрупп, метки красками, конечно же не для красоты подбора, а для того чтобы поршни с пальцами и шатунами были одного размера, одного веса и от этого в свою очередь зависит равномерность работы двигателя (это когда мотор работает, полный стакан с водой ставим в салоне, и вода не должна расплескаться).

Теперь про поршневые кольца.
Сразу скажу, что на них нет меток. Но они бывают двух типов.
На поршень двигателя змз устанавливаются два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Один тип такой: На внутренних цилиндрических поверхностях обеих компрессионных колец сделаны проточки, за счет которых кольца при движении поршня вниз несколько вывертываются, что способствует лучшему удалению излишнего масла с поверхности гильз. Эти проточки должны смотреть вверх, в сторону днища поршня.
Другой тип компрессионных колец такой: он имеет как бы бочкообразный профиль наружной поверхности кольца. То есть без разницы, какая сторона пойдёт вверх, какая вниз.

Ну и вам пригодятся таблицы для подбора цилиндро-поршневой группы зап/частей при капитальном ремонте двигателей УАЗ

— — —

Загрузка комментариев