Четвёртое поколение ГБО.
Это значит каждый запуск двигателя только на бензине. Газовое топливо никогда не будет поступать, если мотор работает на бензине. Если форсунки газовые неисправны, то может они и будут пропускать газ, но… только в тот момент когда перекроется бензин, и газовое ЭБУ подключит газовое топливо к трубкам форсунок.
А вот когда мотор работает на газовом топливе, там может быть смешение с бензином, если не держат вдруг форсунки бензиновые, так как при переключении на газ, в топливной рампе остаётся бензин под давлением. И смотря по какой схеме подключено ГБО, возможно даже будет работать бензонасос, то есть он будет удерживать давление в рампе.
У газовых форсунок нет топливной рампы. Газ подаёт редукторпо команде газового ЭБУ. Если нет такой команды, то электроклапан перекрыт и газ не будет подаваться. Такое перекрытие происходит в момент выключения зажигания. А когда новое включение зажигания, то это запуск на бензине. Газовый ЭБУ просканирует температуру нагрева двигателя (вернее температуру охлаждающей жидкости), и если она достигла примерно 45 градусов Цельсия (ну или мотор нагрет и температура уже и более 45-ти), тогда отключается импульс на включение бензиновых форсунок, начинает свою работу газовый ЭБУ открывается электроклапан газа, включаются в работу газовые форсунки. Когда хорошо настроено ГБО, то это переключение практически почти и чувствуется. Был у меня автомобиль «Волга Сайбер» с ГБО 4-го поколения, запускается на бензине, согревается, поехал потихоньку и даже не чувствовалось иной раз переход на газовое топливо (едешь и едешь и только по индикатору смотришь, а мотор оказывается уже на газе работает).
Исходя из этого, ваши проблемы связаны только с работой двигателя на бензине.
Проверьте, нет ли подсоса воздуха во впускной коллектор. Например это может быть соскочившая вакуумная трубка (или лопнувшая). Может и впускной коллектор поведён или лопнул (проверяется дымом или спреем по периметру во время работы на холостом ходу. Как только попадёте струёй на проблемное место, то двигатель изменит обороты).
А может и ещё один вариант: загажен РХХ (если таковой имеется), его надо промыть карбклинером, если он отсутствует, тогда промыть электронную заслонку.
И ещё: хлопки в коллектор, может зажигание раннее из-за неисправного датчика детонации. Вы диагностику делали, на предмет выявления ошибок?
ГБО есть...
@Pasha Bileakov, Проверьте не пропускает ли газ при простое.