Каким напряжением заряжать аккумулятор 6CT-62VL EURO 14.4 или 16 вольт?

ВАЗ (Lada) XRAY 2015 — н.в.

На автомобиле установлен аккумулятор 6CT-62 VL EURO подскажите пожалуйста,  каким напряжением 14.4 или 16 вольт его правильно заряжать?

4 ответа

Аккумулятор 6CT-62VL EURO 

«Согласно нормативной документации, батарея 6СТ-62VL Евро, по конструкторско-технологическому исполнению относится к классу батарей очень малым (VL) расходом воды, изготавливается по технологии CaCa (Кальций-Кальций), одним из преимуществ которой является сокращение потери воды из электролита во время эксплуатации, что в свою очередь значительно снижает объём обслуживания и повышает уровень безопасности. Для удобства обслуживания (контроль уровня и плотности электролита), батарея оснащена заливными отверстиями с пробками.»

 Большинство автолюбителей почему-то задают вопрос, когда уже купили аккумулятор. Вы спросúте до того..., до покупки, это будет правильней, чтобы идти в магазин уже вооружённым знаниями и инструкциями.

Если вы живёте в Ханты Мансийске, в Якутске, то я бы НИКОГДА не стал советовать покупать кальциевый аккумулятор. Особенно тот который СА/СА. Для холодного климата (и особенно очень холодного) ещё куда ни шло бы гибридный, который СА+Рb. Ещё лучше это малосурьмянистый аккум, он хоть и требует ухода, почаще заглядывать и доливать электролит (вернее дистиллированную воду), но хотя бы не так боится морозов, как кальциевый. Кальциевые аккумуляторы хвалят, что они необслуживаемые (или малообслуживаемые), потому что не «кипят» и электролит не выкипает. Но никто не говорит всей правды. Кальциевая батарея после полной разрядки (допустим долго по «жижигать», понасиловать, высосать энергию из аккума), не  возвращается к своей начальной ёмкости. После второго разряда до нуля, ёмкости остаётся ещё меньше. Третий полный разряд совсем «убьёт» батарею и придётся покупать новую. У меня родственник пару раз оставил на ночь случайно включенные фары, потом никакая зарядка не смогла оживить тот долбаный кальциевый аккумулятор, пришлось купить новый. Малосурьмянистый и гибридный выдерживают более сильный мороз и не боятся сильного разряда, после зарядки восстанавливают мощность.  

Похоже, кальциевый аккумулятор создавали для Африки, для Европы, для Крыма, для Латинской Америки. В общем для теплого климата. А поставщики не заботясь о потребителях, гонят эти кальциевые аккумы по всему миру, в том числе в Сибирь и на Север. 

Кальциевый аккумулятор хорош только до -18° мороза. Об этом написано в некоторых источниках, но не очень распространённо. А продавцы специально умалчивают, а некоторые и сами ничего не знают.  Ещё небольшая подсказка, чем тяжелее батарея, тем она будет более мощная (это важно для зимнего запуска).  А то сейчас мода от производителй облегчённые аккумуляторы продавать.  Снаружи банка как положено по размерам для вашего авто, а внутри свинца «кот наплакал», она летом будет крутить, а зимой быстро «умрёт», и общий «пробег» у неё будет небольшой, может и года не протянуть.

Про зарядку напряжением 16 вольт, один му*ак однажды написал, и другие подхватили эстафету, начали перепечатывать. Ну а буржуям, что? Если народ хочет 16-ти вольтовые зарядные устройства, то пожалуйста, их стали выпускать и, что бы были продажи, ещё больше распустили «уток» про зарядку аккумуляторов в 16 вольт. Правды ради скажу, в истории технологий была небольшая партия аккумуляторов, которые требовалось заряжать 16-тью вольтами, но быстренько опомнились авторы проекта и не стали их выпускать.

Теперь о статьях. Не верьте всем статьям подряд. Какую вы читали? Там есть подпись? Есть ссылка на первоисточник?  

Ну и не буду нагружать дальнейшим своим  текстом, просто приведу цитату из верного источника про зарядку кальциевых батарей: 

«Если на автомобиле АКБ недозаряжается (проблемный генератор, заниженное напряжение бортовой сети, зима, редкие и коротки поездки), регулярно заряжайте ее при помощи обычного зарядного устройства.
-Напряжение заряда – не выше 14,4 В (плюс минус 0,2 В).
-Ток заряда – не выше 10% от емкости АКБ (учитывайте, что со временем емкость неизбежно уменьшается).
-Заканчивайте заряжать, когда при напряжении 14,4 В потребляемый батареей ток снизится до 0,1 А (дольше, больше, сильнее – нет никакого смысла, и даже вредно).
-Если хотите измерять плотность электролита, его забор нужно делать из конвертов (например, при помощи тонкой трубочки из диэлектрического материала), а не с поверхности.
-Не «кипятите» АКБ.
-Чем меньшим током будете заряжать аккумулятор, тем «плотнее» будет заряд, лучше растворятся сульфаты и увеличится ресурс.»

 

Никаких 16 вольт! 

 Автомобильные генераторы легковых автомобилей, выдают напряжение зарядки от 13,7 до 14,4 вольт. Таким  напряжением и  надо заряжать аккумулятор зарядным устройством. Если это делать прямо на автомобиле, то обязательно отсоединить наконечники проводов от клемм аккумулятора (как минимум — хотя бы одну минусовую клемму освободить). 

Глупую информацию про 16 вольт забудьте.

Для зарядки нужно в вашем случае 14,4 вольт и не мало важное ампераж, обычно заряжают 1/10 от емкости, т.е. 6,5А — 10 часов, то лучше заряжать примерно 2А, но дольше (30 часов). Если аккумулятор начнет кипеть (будут выделяться пузырьки), то отключить зарядку. 

Можете еще почитать статью Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно .

5 Комментариев
Владимир Шупер

Меня интересует вопрос аккумулятор 6CT-62VL Evro изготовлен по технологии CA/CA или нет если да то для заряда таких АБ как пишут даже в статье нужно зарядное выдающее 16,2 вольта?

Михаил Самсонов

@Владимир Шупер, А фирма Аком? Технология CA/CA. У вас какое зарядное устройство?

Владимир Шупер

@Михаил Самсонов, Аккумулятор родной который идет в комплекте с автомобилем фирмы Аком зарядное у меня с микроконтроллерным управлением я могу выставить и 14,4 вольта и 16 вольт.

gooddi

@Владимир Шупер, И кто только такие инструкции пишет )))). Если акб снят с машины, можете и 16 поставить, если зарядник такой умный то он не даст батарее подохнуть и ограничит ток. Лично мнение, с недоверием отношусь к подобным девайсам на микроконтроллере. Производитель всегда перестрахуемся))). Схема зарядки в автомобиле до боли проста, заряжает акб которая служит годами. Все остальное имхо от лукавого ))

Михаил Самсонов

@Владимир Шупер, Ставьте 14,4 вольт.

Аккумулятор заряжают током, а не напряжением. Как уже было отмечено 10% от емкости, в течении 10 часов. Постепенно ток упадет примерно до значения 1-1.5 Ампера. 10 часов за глаза хватит если аккумулятор не в пенсионном возрасте и его сульфатация не сожрала.

Загрузка комментариев