Каким напряжением заряжать аккумулятор 6CT-62VL EURO 14.4 или 16 вольт?
На автомобиле установлен аккумулятор 6CT-62 VL EURO подскажите пожалуйста, каким напряжением 14.4 или 16 вольт его правильно заряжать?
На автомобиле установлен аккумулятор 6CT-62 VL EURO подскажите пожалуйста, каким напряжением 14.4 или 16 вольт его правильно заряжать?
Аккумулятор 6CT-62VL EURO
«Согласно нормативной документации, батарея 6СТ-62VL Евро, по конструкторско-технологическому исполнению относится к классу батарей очень малым (VL) расходом воды, изготавливается по технологии CaCa (Кальций-Кальций), одним из преимуществ которой является сокращение потери воды из электролита во время эксплуатации, что в свою очередь значительно снижает объём обслуживания и повышает уровень безопасности. Для удобства обслуживания (контроль уровня и плотности электролита), батарея оснащена заливными отверстиями с пробками.»
Большинство автолюбителей почему-то задают вопрос, когда уже купили аккумулятор. Вы спросúте до того..., до покупки, это будет правильней, чтобы идти в магазин уже вооружённым знаниями и инструкциями.
Если вы живёте в Ханты Мансийске, в Якутске, то я бы НИКОГДА не стал советовать покупать кальциевый аккумулятор. Особенно тот который СА/СА. Для холодного климата (и особенно очень холодного) ещё куда ни шло бы гибридный, который СА+Рb. Ещё лучше это малосурьмянистый аккум, он хоть и требует ухода, почаще заглядывать и доливать электролит (вернее дистиллированную воду), но хотя бы не так боится морозов, как кальциевый. Кальциевые аккумуляторы хвалят, что они необслуживаемые (или малообслуживаемые), потому что не «кипят» и электролит не выкипает. Но никто не говорит всей правды. Кальциевая батарея после полной разрядки (допустим долго по «жижигать», понасиловать, высосать энергию из аккума), не возвращается к своей начальной ёмкости. После второго разряда до нуля, ёмкости остаётся ещё меньше. Третий полный разряд совсем «убьёт» батарею и придётся покупать новую. У меня родственник пару раз оставил на ночь случайно включенные фары, потом никакая зарядка не смогла оживить тот долбаный кальциевый аккумулятор, пришлось купить новый. Малосурьмянистый и гибридный выдерживают более сильный мороз и не боятся сильного разряда, после зарядки восстанавливают мощность.
Похоже, кальциевый аккумулятор создавали для Африки, для Европы, для Крыма, для Латинской Америки. В общем для теплого климата. А поставщики не заботясь о потребителях, гонят эти кальциевые аккумы по всему миру, в том числе в Сибирь и на Север.
Кальциевый аккумулятор хорош только до -18° мороза. Об этом написано в некоторых источниках, но не очень распространённо. А продавцы специально умалчивают, а некоторые и сами ничего не знают. Ещё небольшая подсказка, чем тяжелее батарея, тем она будет более мощная (это важно для зимнего запуска). А то сейчас мода от производителй облегчённые аккумуляторы продавать. Снаружи банка как положено по размерам для вашего авто, а внутри свинца «кот наплакал», она летом будет крутить, а зимой быстро «умрёт», и общий «пробег» у неё будет небольшой, может и года не протянуть.
Про зарядку напряжением 16 вольт, один му*ак однажды написал, и другие подхватили эстафету, начали перепечатывать. Ну а буржуям, что? Если народ хочет 16-ти вольтовые зарядные устройства, то пожалуйста, их стали выпускать и, что бы были продажи, ещё больше распустили «уток» про зарядку аккумуляторов в 16 вольт. Правды ради скажу, в истории технологий была небольшая партия аккумуляторов, которые требовалось заряжать 16-тью вольтами, но быстренько опомнились авторы проекта и не стали их выпускать.
Теперь о статьях. Не верьте всем статьям подряд. Какую вы читали? Там есть подпись? Есть ссылка на первоисточник?
Ну и не буду нагружать дальнейшим своим текстом, просто приведу цитату из верного источника про зарядку кальциевых батарей:
«Если на автомобиле АКБ недозаряжается (проблемный генератор, заниженное напряжение бортовой сети, зима, редкие и коротки поездки), регулярно заряжайте ее при помощи обычного зарядного устройства.
-Напряжение заряда – не выше 14,4 В (плюс минус 0,2 В).
-Ток заряда – не выше 10% от емкости АКБ (учитывайте, что со временем емкость неизбежно уменьшается).
-Заканчивайте заряжать, когда при напряжении 14,4 В потребляемый батареей ток снизится до 0,1 А (дольше, больше, сильнее – нет никакого смысла, и даже вредно).
-Если хотите измерять плотность электролита, его забор нужно делать из конвертов (например, при помощи тонкой трубочки из диэлектрического материала), а не с поверхности.
-Не «кипятите» АКБ.
-Чем меньшим током будете заряжать аккумулятор, тем «плотнее» будет заряд, лучше растворятся сульфаты и увеличится ресурс.»
Никаких 16 вольт!
Автомобильные генераторы легковых автомобилей, выдают напряжение зарядки от 13,7 до 14,4 вольт. Таким напряжением и надо заряжать аккумулятор зарядным устройством. Если это делать прямо на автомобиле, то обязательно отсоединить наконечники проводов от клемм аккумулятора (как минимум — хотя бы одну минусовую клемму освободить).
Глупую информацию про 16 вольт забудьте.
Для зарядки нужно в вашем случае 14,4 вольт и не мало важное ампераж, обычно заряжают 1/10 от емкости, т.е. 6,5А — 10 часов, то лучше заряжать примерно 2А, но дольше (30 часов). Если аккумулятор начнет кипеть (будут выделяться пузырьки), то отключить зарядку.
Можете еще почитать статью Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно .
Аккумулятор заряжают током, а не напряжением. Как уже было отмечено 10% от емкости, в течении 10 часов. Постепенно ток упадет примерно до значения 1-1.5 Ампера. 10 часов за глаза хватит если аккумулятор не в пенсионном возрасте и его сульфатация не сожрала.
 
        Как понять, что аккумулятор в автомобиле пора менять
    
    
 
        Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно
    
    
 
        Рейтинг лучших аккумуляторов для авто
    
    
 
        Плотность аккумулятора
    
    
 
        Чем смазать клеммы аккумулятора
    
    
 
        Как правильно прикурить
    
    
 
        Не заряжается аккумулятор
    
    
 
        Проверка реле напряжения
    
    
 
        Маркировка аккумулятора автомобиля
    
    
Меня интересует вопрос аккумулятор 6CT-62VL Evro изготовлен по технологии CA/CA или нет если да то для заряда таких АБ как пишут даже в статье нужно зарядное выдающее 16,2 вольта?
@Владимир Шупер, А фирма Аком? Технология CA/CA. У вас какое зарядное устройство?
@Михаил Самсонов, Аккумулятор родной который идет в комплекте с автомобилем фирмы Аком зарядное у меня с микроконтроллерным управлением я могу выставить и 14,4 вольта и 16 вольт.
@Владимир Шупер, И кто только такие инструкции пишет )))). Если акб снят с машины, можете и 16 поставить, если зарядник такой умный то он не даст батарее подохнуть и ограничит ток. Лично мнение, с недоверием отношусь к подобным девайсам на микроконтроллере. Производитель всегда перестрахуемся))). Схема зарядки в автомобиле до боли проста, заряжает акб которая служит годами. Все остальное имхо от лукавого ))
@Владимир Шупер, Ставьте 14,4 вольт.