Перегрев двигателя Рено Логан

Renault Logan I 2004 — 2015

Добрый день. Renault Logan 2010 г, двигатель бензин 1.6, механика. Пробег 140 тысяч.Греется двигатель. Поменял: комплект ГРМ, помпу, термостат, антифриз, радиатор кондиционера.

Было замечено в зимний период времени после окончания поездки начал включаться вентилятор (на первой скорости). Весной стало хуже. При поездке на более чем 100 км услышал шум вентилятора (работал на второй скорости). Подключил ОБД, ошибок нет, но температура в движении при 100 к/ч была от 99 до 107 градусов.

Сам поменял термостат, сменил антифриз (промыл всю систему охлаждения). На СТО мне помыли радиатор (пух, пыль, грязь). Температура не изменилась. Через некоторое время потека помпа, официалы поменяли помпу и полностью ГРМ. Сделали диагностику, ошибок нет все работает, термостат начинает открываться при 89 градусах, вентилятор включается на первой скорости при 98-99 градусах.

Все нормально, забрал автомобиль, поездил по городу в тянучках, перегрева не заметил (ОБД в тянучке показывал температуру от 91 до 99). В тот же день собрался ехать на дачу, опять тянучки минут 20, после чего выехав на трассу, температура 105-107 приборка показывает 6 делений. 20 минут и я опять на СТО. Автомеханик говорит нужно менять радиатор кондиционера, мотивируя тем, что соты приглажены и тем самым через него уменьшился поток воздуха. После замены неделя покатушек по городским пробкам перегрева не вижу, после поездки вентилятор включается реже. Ух… вроде поборол.

Очередная поездка на дачу, делаю обгон на скорости 105 км, слышу, включился вентилятор, остановился, в бачке жидкость на месте, подключил ОБД температура на 100 км 98-105 градусов. Нахожу два автомобиля Dachia Logan 2007 г, и Renault Logan 2010 г, сажусь за руль с подключенным ОБД и снимаю показатели температур. Оба автомобиля на скорости от 80 до 105 км/ч держат температуру от 80 до 92 градусов (90-92 на затяжных подъемах).

Масло держится на уровне, антифриз тоже, в расширительном бачке пузырьков нет. Куда еще копать? Радиатор (на СТО сказали радиатор в норме), датчик температуры двигателя, двигатель?

viewer

Промывка радиатора результата не дала, мыли 2 раза. После установки нового радиатора перегрев устранен. Теперь по трассе температура 84-86. Всем спасибо за помощь.

Похожие вопросы:
Куда уходит охлаждающая жидкость, Рено Логан? – 3 ответа

Пропадает жидкость охлаждающая, течи нет....

Как определить прогорание прокладки ГБЦ в Рено Логан – 3 ответа

Признаки: выбрасывается антифриз в расширительный бачок, при включении вентилятора радиатора. При выключении двигателя охлаждающая жидкость возвращается в радиатор. Не нагревается ......

Уходит жидкость охлаждения в Рено Логан – 2 ответа

Куда-то уходит жидкость охлаждения. Течи нет. На холостых оборотах поднимается температура и включается вентилятор, хотя на большом круге охлаждения температура падает. Долго не пе......

Герметик попал в канал охлаждения ГБЦ Рено Логан – 2 ответа

Здравствуйте. Если на герметик красный поставили нижнюю шпильку выпускного коллектора, герметик попал в канал охлаждения. Как быть? ГБЦ на Рено Логан 1.4, 8 клапанов...

Воздух в охлаждении двигателя К4м690 Рено Логан – 2 ответа

Как выгнать воздух после замены антифриза?...

5 ответов

Да, может внутри забит радиатор, а может датчик температуры ОЖ (ДТОЖ) не корректно работает, еще попробуйте заменить крышку радиатора/расширительного бачка.

5 Комментариев
viewer

А может быть с двигателем проблема?

Михаил Самсонов

Вряд ли, раз пузырьков нет. Можно конечно проверить еще газоонализатором, нет ли газов в расширительном бачке. В любом случае нужно остальное сначала проверить.

viewer

Если датчик или крышка, тогда почему только на скорости проявляются эти проблемы? Разве проблемный датчик не выдаст ошибку (в системе ошибок не обнаружено)?

Михаил Самсонов

Если датчик не корректно работает (врет, выдает не верные данные), то ошибки не будет, он же работает, но просто не корректно. По крышке, да, не подходит (не верно я написал), антифриз же не выдавливает из бачка.

viewer

Думаю не датчик, т.к. делали диагностику официалы, рисовали графики температур и работы охлаждающей системы (термостат открывается на 89, вентилятор на первой скорости включается на 99 выключается на 94), но это холостой ход.

Может проблема в шлангах? Не обеспечивается нужный проход О/Ж в системе, — перегибается, может как то расслоился.

Вы написали, на СТО сказали, что радиатор двигателя в норме.
Это они исходя из чего такой вывод сделали? Ну пустили может они через радиатор воду или воздух — течёт, продувается вроде — типа значит в норме? А интенсивность вытекания, как-то делали замер?
После того как прочитал текст вопроса, остаётся думать только именно на радиатор, его забитость внутри.
И возможно имеется забитость рубашки охлаждения двигателя (грязь, накипь, ржавчина).

Когда меняли радиатор кондиционера, может там на СТО, может малость продули и радиатор двигателя. Слив-залив ОЖ, тоже малость что-то дал (как небольшая промывка), потому на недельку покататься хватило в нормальном режиме.

Так что, остаётся одно: промывать систему охлаждения двигателя!
Радиатор можно попробовать промыть. Но если серьёзно подходить к этой теме, то раньше, во времена дефицита и латунных радиаторов, это выпаивали бачки (верхний и нижний), и шомполом прорабатывали, прочищали каждую трубочку. Промывали, продували, потом припаивали снова бачки на место.
А сейчас этим почти никто не занимается. Просто покупают новый радиатор и заменяют.

Для промывки системы охлаждения имеется много разных средств. Не ведитесь на слабенькие, типа лимонной кислоты. И экзотическими лучше не пользоваться, типа кока-колы.
После любой химии, потом ещё раз промыть дистиллированной водой (воды залить в систему, нагреть мотор немного поработает, заглушить — максимально слить, возможно с отсоединением патрубков).

Чем можно промыть, можете посмотреть в этой ссылке Здесь ...

3 Комментария
viewer

Спасибо за развернутый совет. Мы с вами мыслим одинаково. Очистку системы охлаждения делал, когда менял термостат (использовал MANOL 9965). Относительно того как проверяли (и проверяли ли) радиатор на СТО не могу ничего сказать, это их цитата: радиатор в норме. Я, конечно, их услышал и не более. Верить им или нет, каждый решает сам, но это официальное СТО, надежда была них не малая. Я уже бывал на более чем 15 СТО, и в основном хотят вскрывать голову двигателя (не сообщая четких аргументов). Буду менять радиатор, надеюсь на лучшее.

Анатолий.sib

Когда открылся термостат, пошла ОЖ по большому кругу, то есть циркуляция через радиатор двигателя, тогда ИСПРАВНЫЙ радиатор, должен весь одинаково горячий, что снизу, что сверху и патрубки и нижний и верхний горячие.

viewer

Спасибо. На следующей неделе буду разбираться с радиатором.

При очередном осмотре заметили что есть проблема с задними колодками, колёса свободно не вращались. Было предположение что проблема в этом. Проблема была устранена, но перегрев остался. Пока ищу СТО с полным комплектом оборудования для подтверждения что это радиатор забит.

Проблема актуальна. Езжу к «знатокам», всякие версии выслушиваю, иногда даже не верю своим ушам, но сейчас не об этом. Обратил внимание на следующее, нижняя часть радиатора (1/3 часть) холодная, на ощупь градусов 25-30. Так и должно быть или это все-таки забит радиатор? У кого есть возможность проверить на своем автомобиле? Я думаю, что радиатор должен быть почти горячим равномерно, или я ошибаюсь?

1 Комментарий
Михаил Самсонов

Весь радиатор должен быть горячий.

Загрузка комментариев