Перегрев двигателя и побочка Субару Форестер 3

Subaru Forester III 2008 — 2013

Привет всем.

Помогите разобраться с причиной, следствием которой произошли следующие проблемы и в целом с двигателем.

Итак, исходные:

Subaru Forester XT (Турбовый), 2009, 2.5 л, EJ25, DOHC

Проще описать хронологией:

·На улице ночь и дождь.

·Старт двигателя с холодного.

·Пару минут прогрел и как синяя лампа температуры погасла, тронулся.

·После 10-минутного движения примерно 50км/ч, с остановками на светофорах, выехал на скоростную трассу 110км/ч. Буквально через пару километров обнаружил горящей красную лампу высокой температуры (стрелочного нет) и небольшой запах горелого воздуха в салоне.

·Снижая скорость накатом, включив печку на полную(горячий воздух так и не пошёл), остановился на обочине и не глуша двигателя дождался пока лампа погаснет, решил немного проехать до безопасного места где смог бы выйти из машины.

·Через километра полтора не спеша по обочине на аварийках доехал до места где более-менее безопасно можно выйти, при этом красная опять загорелась.

·Под капотом со стороны радиатора за вентиляторами увидел кратковременно проскользнула струйка пара.

·Дотянулся до нижнего патрубка, блин холодный… Понятно термостат не открылся.

·Расширительный бачок находится так, что уровень жижи в нём не видно. Решил открыть (очень медленно) заливную горловину ожидая фонтана, но нет. Буквально ничего кроме пара.

·Повторюсь на улице дождь, темно и не понятно откуда пар, от природной воды или это тосол плавится.

·Первоначально сделал вывод, что раз термостат не открылся большим давлением прорвало слабое место в проржавевшем радиаторе полуопустошив его.

·В салоне нашёл пол-литровую бутылку воды залил её в радиатор, но этого было мало.

·Остановил двигатель когда красная погасла и стал дожидаться прибытия помощи с водой.

·Когда помощь приехала залил ещё больше литра под крышку, но блин забыл про расширительный бачок на турбину. О котором вспомнил лишь после не удачных пусков стартера.

·Крутил стартер раз 5, но двигун не заводился.

·Горел чекинжин. Решил скинуть ошибку, снял клемму батареи на минут 5, но чек остался.

·После небольшой паузы крутанул ещё раз и двигун как будто стуканул. Ну всё думаю кирдык блоку. Стартанул ещё разок и он подхватил, но с явным пропуском зажигания в цилиндрах и тряской, с облаком белого дыма из выхлопной и резким запахом бензина.

·На холостых не держался, глох.

·Надо было съехать с дороги и я решил попробовать это. При очередном запуске опять произошёл удар. Далее эвакуатор.

·Дома подсоединил лаунч. Он показал только две ошибки связанные с датчиком массы воздуха. Попробовал скинуть ошибку ничего не вышло.

·Решил ещё раз крутануть с мыслью, что всё одно большая задница.

·История повторилась с белым дымом, запахом бензина и очередным ударом при запуске. Далее стартер перестал даже прокручивать. Трандец. В досаде стал вынимать мотор.

·Когда рассоединил выхлопную в нижней точке, с неё полилась жидкость (грамм 300) с очень резким запахом бензина. (Пишу так, потому как неуверен, что чистый бензин или может быть там и тосол присутствовал).

·Масло и тосол когда сливал, были чистые без «взаимного спаривания»

·Долго ли коротко, вытащил и раскидал всё на части.

·И что? И ничего…

·Всё целое. Клапана на месте с 15-20 сотыми зазорами, коленвал и распредвалы прямые (через пару тройку дней должен приехать Dial indicator, тогда точно можно сказать, извините не нашёл правильное русское название ), ГБЦ и головы не поведённые. Пока поверхности просмотрел линейкой на просвет. Цилиндры на эллипс тоже замерю позже, когда приедет инструмент.

·А вот металлическую ГБЦ прокладку вроде как всё же пробило. Хотя место пробоя определить не смог.

·Да вот 2 впускных клапана 2-го цилиндра и сам цилиндр сухие без нагара, и свеча когда выкрутил чистая как новая, была мокрая в бензине. Остальные клапана чёрные с нагаром, а на поршнях немного кокса с жижей.

Вот собственно и вопросы:

·Почему от перегрева заболел датчик потока воздуха и комп стал заливать бензин?

·Верно ли судить, что удары при старте были гидроударами из-за перелива бензина?

·Вообще, что произошло?

·Что я сделал не так и какие ошибки?

Перед разборкой не догадался замерить вольтаж на датчике воздушных масс, а сейчас как понимаю это сделать невозможно, т.к. под капотом только колёса и рулевая.

Буду рад любой информации и советам как отремонтировать коняку.

Не судите строго за столь длинное описание, просто хотел обстоятельно объяснить ситуацию и условия, которые повлияли на печаль с хирургией над движкой.

 

Постараюсь выложить подробные фото.

Да кстати на фото покажу, как поборол больное место субару — болт шкива правого выпускного распредвала газораспределения.

 

Заранее всем спасибо.

Похожие вопросы:
Горит синим уровень охлаждения в Субару Форестер – 1 ответ

Показывает пониженная система охлаждения...

Какие моменты затяжки болтов двигателя Субару Боксер 2.0 дизель? – 1 ответ

С какой силой затягиваются болты у двигателя Субару Боксер, 2.0, дизель?...

2 ответа

Ниже выдержка из руководства. Но на видео в конце автор говорит, что эллипс в допуске (там был 0,04) и то же кстати второй цилиндр. 

3 Комментария
1571990

Спасибо Вам и за коменты и за видео. Да это мой мотор. Делаю это всё в первый раз. Раньше только масло менял, да так по мелочи (сидушку подвинуть да руль покрутить :). Что можете сказать про бензин во втором цилиндре и с пол литра в выхлопной? Какие мысли? Спасибо.

Михаил Самсонов

@1571990, Возможно форсунка льет или искры нет. А точно это не антифриз смешанный с бензином?

1571990

@Михаил Самсонов, По характеру кокса в других цилиндрах можно смело судить, что и водная основа там есть.

«Да вот 2 впускных клапана 2-го цилиндра и сам цилиндр сухие без нагара, и свеча когда выкрутил чистая как новая, была мокрая в бензине.» — в него как раз мог попадать антифриз, вот он и чистый. 

Не забудьте термостат заменить. Желательно еще провести опрессовку системы охлаждения. 

Был перегрев из за термостата или пробило прокладку и завоздушило систему охлаждения, выдавило антифриз. 

2 Комментария
1571990

Чистый - не значит, что помытый... думаю, что был под высокой температурой... А вот в других цилиндах и есть всякая шняга которая не воспламенилась. Спасибо.

1571990

Кстати о термостате... Приобрёл новый ОЕМ и проверил со старым. Нагрел оба в кастрюльке. Так вот новый начал открываться как и надо при 78 градусах и полностью открылся при 85-и. А вот старый который и стал причиной гемора начал открываться при 83-х только. Сейчас думаю надо было продолжить тест и посмореть сколько надо было нагреть, что бы он открылся полностью. Но сейчас можно только гадать. Во всяком случае именно он оказался причиной вскипания на малом кругу. Да и ещё могу добавить к основному. Проверил внутренние размеры цилиндров инструментом. Так вот, все кроме 2го в эллипсе норма 99.509мм +/-0.015 при пробеге 160К, а вот ВТОРОЙ цилиндр имет до 0.030 мм в эллипс. Вот и очередной вопрос. Можно считать это нормой? В официальном мануале не указаны лимиты. Только норма. Погуглил и не официалы говорят, что можно не считать эллипсом до 0.05. Где правда? Как Вы думаете?