Перегревается двигатель Мазда 6

Mazda 6 I (GG) 2002 — 2007

Добрый день. Имеет место перегрев двигателя под нагрузками, в городском цикле все работает, при перегреве отопитель работает корректно. Впервые появилась ситуация летом прошлого года, проблема возникает лишь при скорости 120+. При продолжении движения и поднятия температуры к красной зоне выдавливает тосол в расширительный бачок и оттуда через сапун он брызжет.

Проверили в момент перегрева температуру, верхний патрубок имел 92, нижний 41 градус. Поменяли термостат — перегрев происходит все равно, но на скорости свыше 140. Долили антифриза, воздушные пробки выгнали, проблема не устранилась. Разница вводного и выводного шлангов радиатора по прежнему велика даже на ощупь. Вентилятор включается корректно.

Похожие вопросы:
Для чего два бачка над радиатором Мазда 6? – 2 ответа

Спереди над радиатором расположены два бачка. Для чего они предназначены?...

Перестали работать вентиляторы на радиаторе Мазда 6 – 2 ответа

В чем может быть проблема?...

Нужен аналог патрубка на печку Мазда 6 – 1 ответ

Аналог тосольного патрубка на печку Мазда 6, хэтчбек, 2002, подходит ли с другого авто или другой модели?...

Где находиться датчик охлаждения жидкости в Мазда 6? – 1 ответ

Не могу найти расположения датчика...

5 ответов

«проверили в момент перегрева температуру, верхний патрубок имел 92, нижний 41 градус.» — может быть слабая циркуляция из за помпы, а может на скорости через прокладку ГБЦ картерные газы попадают в систему охлаждения, от этого и антифриз выкидывает из бачка, система завоздушивается.

Может радиатор снаружи забит мошкарой и прочей лабудой, поэтому плохо охлаждается. Попробовать прочистить.

Двигатель перегревается даже при новой помпе, ещё и температура нижнего патрубка невысока? А должен нижний патрубок тоже ГОРЯЧИЙ, при перегреве двигателя!!! Вот вам вывод: радиатор двигателя забит внутри. Там через него с трудом протекает немного ОЖ, потому и патрубок нижний не нагревается.
Тосол выдавливает в расширительный бачок, это логично, если мотор перегрелся, ОЖ расширяется, закипает, вот и выдавливает лишний объём.

1 Комментарий
Анатолий.sib

Вы уже протестировали радиатор!!! Температура патрубков разная. А при нагреве, обязаны быть оба патрубка горячие, и верхний и нижний, только тогда означает, что циркуляция хорошая. Если бы термостат неисправен и был закрыт, тогда нижний патрубок был бы холодный, потому как не было бы циркуляции совсем. При не рабочей помпе, не было бы совсем циркуляции и ваш мотор очень сильно перегрелся , закипел и вышел из строя (заклинил, взорвался и т.п.).

Большое спасибо за отзывчивость и подсказки. Помпа поменяна 2 года назад, за это время автомобиль прошел быть может тысяч 25-30, визуально радиатор вроде выглядит чистым, так как его снимали год назад и паяли(перетерся из за вибрации о кронштейн). Скажите пожалуйста, как я понимаю в эффективности тосола не может быть дело, так как патрубки разно температурные, касаемо прокладки — где то вычитал что была бы ОЖ загазована, но этого нету. Один из вариантов не проработанных остался — может ли крыльчатка помпы проскакивать? Второй — некорректная работа датчика температуры(хотя причем тут нагрузка). Третий — знакомые говорили имели похожую проблему перед умиранием движка, пока не сделали капиталку и не расточили грелась по такому же типу, не знаю как связано. Ну и последний вариант действительно забитый изнутри или снаружи радиатор. Как можно радиатор протестировать, а так же можно ли снять показания датчика ОЖ через подключение к диагносту?

3 Комментария
Михаил Самсонов

Раз температура патрубков разная, значит проблема скорее всего не в ДТОЖ. Проверьте крыльчатку помпы, попробуйте промыть радиатор.

madjestic

Спасибо, а есть смысл менять ОЖ при этом? Она сейчас на 80% состоит из свеже залитой

Михаил Самсонов

Если по цвету она нормальная, то можно и оставить.

Была такая проблема. На большой скорости пенился антифриз и выходил через расширительный бачок. Попробуйте рукой верхний патрубок. Он должен быть твердым. Виной всему была крышка радиатора ОЖ. Видно клапан не закрывался

1 Комментарий
madjestic

Прошу уточнить пожалуйста, в каком состоянии он должен быть твердым и насколько? При стабильной, рабочей температуре 92-95 - его рукой получится сжать?

  • 2021-10-04 08:15:14

    Проверьте газоонализатором, нет ли газов в расширительном бачке, может завоздушиваться система охлаждения.

  • 2021-10-03 22:40:06

    Добрый вечер,такая проблема,Мазда 6 gg 2л после замены термостата появилась проблема,радиатор и нижний патрубок холодный от слова совсем,постоянно работает вентилятор,на ходу,заметил то что когда снимаю крышку радиатора и закручиваю ее обратно все начинает церкулировать нормально ,на холостых машина работала минут 40 все хорошо,но только стоит проехать хоть 1км опять радиатор холодный и нижний патрубок тоже,на холодный двигатель ож на уровне,заменил крышку радиатора ,ничего не поменялось

  • 2021-04-10 09:02:15

    Проверьте нагревается ли радиатор двигателя, он может быть забит изнутри или снаружи, еще может завоздушиваться система охлаждения из за пробитой прокладки ГБЦ, то же будет перегреваться двигатель. Можно проверить газоонализатором, есть ли газы в бачке.

  • 2021-04-10 00:31:37

    Скажыте пожалоста вы решили проблему з перегривом а то у меня таже самая история не замена помпы и термостата не помогло

Загрузка комментариев