Периодически меняющийся уровень ОЖ в расширительном бачке

Land Rover Range Rover Evoque 2011 — н.в.

Какова возможная причина постоянно меняющегося уровня ОЖ в расширительном бачке? Есть некоторая зависимость:

  1. После того как авто приезжает с трассы, на следующий день перед запуском авто, проверяя уровни, уровень показывает отметку min в расширительном бачке.
  2. После запуска и буквально 30 мин. езды по городу, уровень поднимается к заливной горловине, т.е. выше max, на следующий день, при проверке, также находится выше отметки max.

Был заменен насос ОЖ на новый, проверено давление в системе ОЖ(норма), обновлен электрический модуль насоса, заменена крышка расширительного бачка, но результата нет. Течи антифриза нигде нет, температурный режим при движении в норме, авто со старта до рабочего режима прогревается за 10 мин.

Гнат

А кроме визуального эффекта это причиняет какие то неприятности - плохое отопление? Закипание? Приходится доливать ОЖ? Если нет - попробуйте лишний раз не открывать капот

mechanik-t

Нормальный ответ! Больше похож на ответ ОД.

Гнат

А вы еще попробуйте открыть крышку на расширительном бачке системы гидроусилителя руля и понаблюдайте как меняется уровень АТФ при повороте руля - при объеме до 1 л в зависимости от поворота уровень поднимается или падает +- 50гр, а это 10% объема при том что объем посуды НЕ МЕНЯЕТСЯ. В вашем подозреваю насыщение ОЖ газами, у меня так получается когда включаю электрокотел в системе отопления(основной на дизтопливе, электро когда сильно холодно как дополнительный) на следующий день в расширительном бачке поднимается уровень - микрозакипание на стенках тенов

mechanik-t

Очень познавательно! Может еще есть какие соображения?..

Гнат

Ликбез окончен. Обратись еще раз к ОД

1 ответ

Похоже на то, что уровень ОЖ поднимается при попадании газов в систему охлаждения. Попадает их немного, пока греется двигатель, уровень поднимается, потом при нагреве, щель перекрывается, потому и  нет выплёскивания через верх. За ночь газы стравливаются, и вы утром видите минимум ОЖ в расширительном бачке. 

Наиболее вероятное — это неплотность прокладки ГБЦ. Но может быть и трещина в металле головки или блоке (такой вариант менее вероятен, потому что антифриз скорей всего вытекал бы и уменьшалось количество в системе охлаждения).

Загрузка комментариев