Периодически пропадает мощность двигателя Нива 21214

ВАЗ (Lada) 2121 (4х4) 1993 — н.в.

Экспортная Нива 21214, 1.7i, 2000 года, инжектор, Версия ЭБУ Бош 7.0Н, прошивка M7V20L29, номер 2123-1411020-10. Опишу очень кратко. На гальке, на не ровной дороге машина летит, а не просто едет, все отлично. И динамика и мощность присутствуют. Но стоит выехать на прямую, на асфальт или просто ехать на легкий подъем, то все, ни динамики, ни мощности. Если ради интереса проехаться по легкому бездорожью, то и мощность и динамика на месте.

Вопрос: какой из датчиков, при вибрации начинает нормально работать? И при чем этот датчик влияет на мощность и на динамику. Заранее скажу, за машиной очень круто сморю и ухаживаю, и самое главное: бензонасос новый, форсунки чистые( фильтры форсунок чистые), регулятор давления топлива новый, ДМРВ- еще года нет, регулятор ХХ — новый, положение дроссельной заслонки — рабочее, датчик температуры — рабочий, нейтрализатор — целый, чистый, датчик кислорода — рабочий, датчик положения коленвала — рабочий, датчик скорости менял давно, примерно 1 год назад и то просто так.

Максимум на что я грешу в этом случае, это модуль зажигания и датчик скорости. У меня больше нет вариантов, о том, куда девается мощность. И появляется тогда, когда машину не сильно, но трусит — вибрирует по мелким камням. У моей машинки, при прогретом двигателе, запахи выхлопов, можно приравнять к запаху сухого пара. Другими словами, работает как чайник и сжигается не бензин, а как максимум вода кипит. Жду от вас ответа! Заранее спасибо! Давид

3 ответа

Анатолий, здравствуйте! Я лично для вас все уточню, в более мелких деталях. Бензобак за 17 лет жизни машины, за 149000 пробега, в идеальном состоянии, даже нет налета. Дальше, у меня стоял насос дженерал моторс, он же GM. Он без проблем работал по сей день, даже с забитой сеточкой(просто покрылась налетом типа ржавчины), он без проблем тянул даже через сеточку, через которую света не видно(российские на такое явно не способны).

А теперь факт, такие насосы идут с сеточкой, а не по отдельности. Я ради эксперимента установил такой же, но новый, само собой со своей же сеточкой. За 17 лет, рампа и распылители на форсунках были как новые. Перед этим установил новый регулятор давления топлива, промытая рампа, чистые форсунки(фильтры в форсунках новые), бензофильтр под запаской новый(нет года), регулятор ХХ — новый, положение дроссельной заслонки — года нет, датчик положения коленвала — новый, датчик кислорода — все в норме(родной), адсорбер — новый, датчик скорости — год точно есть, нейтрализатор( он же каталитический нейтрализатор, это если полностью), свечи новые — чистые, бронепровода — 4 месяца, двигатель компрессия равномерная -11( по паспорту 11.5).

Для вас всех: датчик скорости, датчик положения коленвала, дмрв, регулятор давления топлива, бензонасос и особенно модуль зажигания, влияют каждый по разному, на мощность и динамику машины. Я не буду все описывать, все это можете прочитать в интернете.

И по поводу холостого хода, он относительно стабильный, предел 840-870 об.мин, максимум. Скажем так, все датчики работают нормально в зеленой зоне, которая по программе считается нормой работы. И последнее, датчик детонации тоже родной. Ставил новый российский, изменений на работу движка не оказал, поэтому стоит свой родной.

После установки адсорбера-нового, холостой ход стал более стабильный, перешел в предел от 40 до 20-30. Другими словами 840-870 максимум, на прогретом движке. Холостой ход, на прогретом двигателе, ровный, на звук не сразу отличишь разницу перехода в 20-30 оборотов. Ходовая в норме, новые тормозные диски, колодки, все растормаживается прекрасно, задние аналогично.

При плавном разгоне машины до 60 км/час, машина прекрасно катится на нейтралке, как по прямой, так и с горки. На что грешить, придумать не могу. Хочу потестить на новом модуле зажигания и как край, заменить ради теста и мозги.

И еще раз скажу, машине не приходится длительно ехать по «гравийке», достаточно незначительной вибрации, что бы динамика и мощность, хоть дурь машины пришла в норму. Что то и где то, образно не контачит или еще что то подобное. Может датчик детонации неадекватно ведет, а при дополнительной вибрации, двигатель выходит на более правильные параметры, при которых он открывается как надо. Ну это всего лишь мои догадки.

И еще, чуть не забыл, бывает такое, что протрусится и двигатель так мягко работает, как иномарочный, т.е сидя в машине, вообще не чувствуется, что он там есть. Без преувеличения. А что бывает чаще, заведется, прогреется, но в работе есть вибрация, я бы сказал, что двигатель работает без масла или как минимум, что то цепляется. Ну это я так, чуток грубо описал, а так как будто тяжело работает, поэтому я и свел мысль к датчику детонации и к модулю.

3 Комментария
Анатолий.sib

Сначала я думал что ты грамотный автолюбитель, хотел пообщаться и помочь выявить неисправность. Но ты "сжигаешь все мосты", долбишь "минусы". Судя по твоему опусу, ты не такой уж и грамотный в авто, написана куча ерунды. Но я уже не буду вступать в диалог с "троллем". Читай сам свой интернет, я больше полагаюсь на свой многолетний опыт (и Ниву инжекторную очень, и очень даже знаю в практической эксплуатации). Мараться не буду об такого неадеквата Давидоса; не в курсе кто тебе поставил "минус" (я бы ему плюсанул с удовольствием).

Давидос

Если бы я грамотный бы не был, я бы сам машину не делал. И ниву, хоть карб, хоть инжектор, тоже прекрасно знаю, до мотора все сам делаю, как и диагностику тоже. Тролли в сказке бывают, в детских, а если вы взрослый мужик, без крутого самолюбия, то обижаться на примитивный минус, не стоило бы. Такое ощущение, что я у вас лично 50 т.р украл и не вернул. Я вам лично, не поленился и все описал заново, что и как. Мне не трудно было писаниной заниматься, а вы этого явно не оценили, вас же минус задел, как жизнь или бонус отнял. Смешно, для взрослого человека и с опытом. Такая проблема, не единичная, у меня знакомый есть, машину его не помню, какая марка, но тоже самое наблюдается. Я тут не прикалываться появился. И если зарядил минус, значит ответ не стоил того, чтобы плюс лепить. А если вы с опытом, то не обижаться надо, а стоящие идеи предлагать, если уж вы себе цены не сложите. Мудрей надо быть, а не на плюсы и минусы реагировать. И научитесь в реальном мире жить, а не с троллями. Давид.

аноним

Сходи на базар, купи петуха, вот ему Давид и долби мозги.

Датчик неровной дороги. Проверить работу сканером.

1 Комментарий
Давидос

Спасибо за ответ, но такого датчика в моей нивке нет и не было. У меня всего 8 стандартных датчиков. И я их перечислил. В мою машину лично мною, встроена проф. компьютерная диагностика. Сканирование провожу программой опен диаг, все параметры в зеленой зоне. И я же написал, какой у меня ЭБУ, и человек знающий, прекрасно знает, что у данного мозга, в списке нет датчика неровной дороги. Я дал очень подробное описание и предложил варианты, глупо было писать лишнее, без обид. Ответ был не обдуманный.

Модуль зажигания если неисправен, то он давал бы сбой на любой дороге. Датчик скорости на мощность мотора не влияет при вашей механической КП.

В ваших описаниях нет слов про измерение давления топлива в топливной рампе.

И нет рассказа — как работает мотор на холостых оборотах во время стоянки, как реагирует на открытие дроссельной заслонки? И про топливный фильтр не нашёл ваших слов.

Написали про нейтрализатор, это — катализатор или про что-то другое? Клапан адсорбера проверяли?

Я понимаю, вы написали бензонасос новый, значит должны были заменить и сеточку. Может вы забыли её поставить. Может вам на АЗС залили какой-то дряни и она плавает в баке?

Пока возник только вариант о забитой сетке в топливном баке — на ровной дороге подтягивается к ней грязь, или ещё что-то, топливо с затруднением проходит. На неровной дороге, при тряске, с сеточки часть грязи отряхивается — топливо пошло лучше.

Если уже сделали много, то важна каждая мелочь объяснений.

Смотрите также