По какой причине могут не работать стеклоочистители ветрового стекла ( "дворники") только в первом положении ручки - переключателя, Тойота Дюна?

Toyota Dyna U300-U500 1999 — н.в.

На микро/грузовике «TOYOTA — DUNA», 2004 г. в., 4WD, кузов KDY280, дв. 2KD-FTV, не работают стеклоочистители ветрового стекла, но только в 1-м режиме. При этом, во 2-м и 3-м режимах они работают как положено.

«Дворники» ветрового стекла, как известно, на большинстве современных автомобилей работают в 3-х режимах(соответственно 3-м положениям ручки — переключателя ):

  1. С определённым интервалом включения(через паузу), причём время паузы также в 3-х положениях отдельного тумблера на ручке — переключателе может регулироваться(на автомобилях с более «жирной» комплектацией ). А с комплектацией по-проще(как на моём м/грузовике) такой регулировки времени паузы нет, и «дворники» в 1-м положении работают с одним и тем же интервалом включения, установленным заводом — изготовителем ;
  2. В обычном(постоянном) режиме ;
  3. В ускоренном(постоянном) режиме.

По логике, в 1-м режиме они должны работать через реле(поскольку с интервалом включения — отключения). Если в этом положении не включаются, а во 2-м и 3-м работают нормально, то, вероятнее всего, что дело в неисправности реле? Или какие-то ещё могут быть другие причины?

Благодарю за ответ.

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
3 ответа

Они во всех положениях работают через реле и термозащиту. В вашем случае, скорей всего виной сам подрулевой переключатель, либо реле управления. Пока не снимите подрулевой, не разберетесь с проводкой и не выясните замыкается группа или нет, дальше можно не копать и теории не выдавать.

Если с подрулевым все в порядке, значит сам блок управления. Обрыв проводки или подгорание контактов и наконечников в прицепе возможно, но я бы на это не грешил. Ну а блок управления, при умении и желании можно приделать любой, главное чтоб в нем интеллекта было поменьше, проще будет разобраться.

gooddi, благодарю за ответ. По обрыву проводки или подгоранию контактов-скорее всего не вариант: грузовик только пришёл из Японии, по РФ не ходил вообще, т. е. с предпродажной подготовки, реальный пробег небольшой(подтверждено ). А вот в подрулевом переключателе может быть причина, надо смотреть.
Ну вы хоть отпишитесь, что делали, что проверяли, какие результаты.
Пока ничего не делал, и результатов, соответственно, никаких( в отъезде был ). Честно говоря, ждал ещё других ответов и комментариев к моему вопросу: может ещё какие будут варианты, в чём здесь неисправность? Как говорится, одно мнение -- хорошо, а несколько -- всегда надёжнее и практичнее. Думал, может кто ещё какую версию напишет, чтобы уже вывести "среднюю" и наиболее вероятную из всех( а может и вообще расхождений в вариантах не было бы, и всё свелось бы к одной причине ), и тогда уже браться устранять "наверняка". Но, как вижу, активность пользователей-специалистов на этом портале авторемонта далеко не такая, как я ожидал( а сказать больше - полная инертность и аморфность ), и пока более чем за две недели ответили только Вы один, gooddi, за что выражаю Вам свою благодарность, конечно же. Позже ещё напишу Вам по результату.
unprofor-sfor , скажите, каков смысл пересказывать сказанное gooddi? Он дал исчерпывающий ответ. Если только ради балла?
Николаич, меньше всего меня интересуют какие-то мифические "баллы", о которых Вы пишете. А сказанное gooddi я вовсе и не собирался пересказывать - просто написал ему ответ. Может быть как-то не так написал, или не в той колонке - не знаю. Вообще(так, в плане информации Вам) я новичок на этом портале авторемонта, и в силу этого могу непроизвольно допускать какие-либо неточности в принятом здесь этикете и порядке общения. За комментарий по моему вопросу Вас конечно благодарю, но что-то в нём, честно говоря, никакой конкретики не прослеживается( в сравнении с gooddi , кстати ). И, следуя ему, образно говоря, пол-машины можно "перелопатить".
Дружище, харэ ныть, вам никто не покажет стрелочкой где неисправно. Если бы вы хоть раз видели как работает авто электрик, сколько всего ему приходится перелопатить и как много нужно думать башкой, вы бы так не говорили, вы бы подумали, ну нафиг быть электриком и вообще куда то лезть. Ну честно, неприятно, прям неуважение какое-то, люди пытаются вам помочь дистанционно, это уже достойно уважения и баллы тут ни при чем. Не думаю что кто-то тут сидит из-за того что какую-то копейку срубить. По большому счету тут люди делятся опытом и не боятся трудностей. Не надо ждать, надо делать, само не сделается.
gooddi, ничего обидного в своём предыдущем комментарии я не подразумевал и никого обидеть не хотел. Пишите вы конечно всё правильно : весьма нелегка работа слесарей по ремонту автотранспорта, и автоэлектриков также само, прекрасно всё это понимаю. Делать надо, безусловно. И буду делать. Просто никак всё до этой работы добраться не могу, других дел полно. Но дойдёт время и до этой работы, думаю что справлюсь и устраню. Успехов по авторемонту!

Ну если ради балла, то скажу. Скорее всего реле виновато. Но нельзя исключать и проводку с переключателем. А так-же разъёмы.

Абсолютно поддерживаю, ВСЁ выше сказанное и тщательно проверяйте сказанное в ответах, как реле так и проводку. И то что авто без пробега по России, или иных странах СНГ не говорит о том, что не может окислится контакт или выйти из строя реле. И то, что бывший водитель данного авто не пролил кофе, чай или саке на подрулевой переключатель.

Популярные вопросы
по ремонту Toyota Dyna
Автомобильные
новости партнеров