Что меняется при продольном люфте вала привода?

Ford Focus II 2005 — 2011

Добрый день! На трассе не самого лучшего качества у меня застучало в районе передней правой подвески авто. При осмотре на станции(сельского значения) мне показали продольный ход(люфт) оси привода вала, ориентировочно 2 мм хода.

Сказали что это внешний ШРУС под замену. Немного изучив вопрос по сайтам, я начал сомневаться что это именно «внешний ШРУС». Не могли бы Вы подсказать как точно узнать какой элемент в приводе этого механизма необходимо менять? Заранее благодарю! Семен.

Вопрос понравился? Да Нет
Подписаться Ответить
Комментировать
Комментарий
5 ответов

Необходима замена внутреннего ШРУС, люфт бывает из-за него, наружный легко проверить под нагрузкой(руль в крайнее положение и резко тронуться, если наружний ШРУС необходимо менять, будет характерный хруст).

Спасибо! "руль в крайнее положение" - в любое или в определенную сторону? Если резко тронусь, то не может быть, что потом на эвакуаторе придется отвозить авто? Сразу скажу, что пыльники целые, без трещин и повреждений. А это не может быть просто подшипник?
Комментировать
Комментарий

И в ту и в другую попробуйте. Если наружный то щелкнет, хуже если в крутом повороте, во время движения у вас шрус подклинит и руль выскочил из рук отправив машину не в поворот, а по прямой. Два миллиметра не так уж страшно если осевой, а не радиальный люфт. У вас застучало по прямой или при повороте руля? А то там и без шрусов дофина чего может стучать.

На прямой начало стучать. Несомненно, небольшие повороты неизбежны по нашим шоссейным дорогам, дабы избежать попаданий колес в ямы. Тем более ехал ночью, так что выводы очевидны. От греха я на ней не катаюсь сейчас, разумеется, но пришлось 600 км на ней преодолеть в медленном режиме, вцепившись в руль руками и зубами!) Понятно, что радиальный - хана подшипникам и это гораздо хуже для последствий возможных. Один раз заметил, возвращаясь, что при повороте(относительно плавном) на скорости около 40 км/ч шорох посторонний с того же, разумеется, места.
Комментировать
Комментарий

Шорох мог идти от того, что колесо начало цепляться за арку. Машина же наклоняется, вы гляньте, у вас колёса равномерно удалены от арки когда колёса стоят прямо? А то бывает что если наклон шкворня, по какой-то причине меняется, одно колесо будет чуть впереди, другое чуть сзади. В общем вам нужно заехать в нормальный сервис, рассказать им все обстоятельно, чтоб не менять все подряд на удачу. Возможно что-то просмотрели, может где что оборвало. Все что вы сами можете сделать — это вывесить колёса и крутить их поворачивая руль в разные стороны, послушать подшипники ступиц, ШРУСы, осмотреть все. Про тормоза ничего не пишете, возможно есть стуки какие-то посторонние, при торможении, или в начале движения.

Колесо в любом случае не могло цепляться за арку: 1) его не было никогда до этой поломки; 2) поворот был не крутой, но затяжной, так что до арки не доставало бы. Колеса выверены и развал норм, тормоза я тоже проверил - все гуд, тем более шорох был слышен именно в "больном" месте примерно, но все равно спасибо! Наверное, так и придется сделать: заново на станцию и пусть шаманят. У нескольких станций уже узнал, что нормальный шрус(производитель) стоит 3500-4000р, а работы около 1500. Это просто для инфы.
Комментировать
Комментарий

Навряд ли шрус, он умирает не так, начинает щёлкать, хрустеть на ходу на повороте, люфт в 2 мм? А на другом такого нет? Слышен ли шум на вывешенном колесе?

На другом такого нет. Да, люфт продольный 2 мм, повреждений внешних пыльников нет, на вывешенном колесе нету шума. Более того, его нет, когда едешь по трассе нормальной(без выбоин), становится слышно только при попадании колеса в неровности. Наиболее слышно на медленной скорости. Я специально попросил жену сесть за руль, а сам свесился с окна к колесу и в волшебной позе прислушивался. Глухой металлический звук на кочках.
Сомневаюсь, на счёт шруса, так тяжело сказать. Что ещё может быть, это надо смотреть самому. Проверьте все тяги и сайлентблоки, будет обидно если после замены шруса - стук останется, сначала убедитесь точно в источнике стука.
Комментировать
Комментарий

Продольный люфт 2 мм это не много. Проверяйте подвеску в нормальном сервисе. Стучать там много что может.

Ок, спасибо! Похоже так и придется сделать. Зато спать спокойнее буду:) Но все равно, хоть и не много, но просто так стучать ничего не стало бы. Как говорил мой отец: "...если в машине что-то начало стучать - это к деньгам..."
Комментировать
Комментарий
Ответить
Популярные вопросы
по ремонту Ford Focus
Автомобильные
новости партнеров