Можно ли разрядить один из модулей цепочки аккумулятора

BYD F3 II 2014 — н.в.

Есть цепочка аккумуляторов, соединены последовательно 100 шт, 3.3 В, каждый емкостью ~ 11 А*ч (авто-гибрид). Плюс последнего отключен. От каждого модуля есть выходы (на балансир), что позволяет измерить напряжение каждого модуля.

Вопрос, можно ли разрядить один из модулей цепочки 3,8 В →2,7 В, не затрагивая(не отсоединяя и не повреждая) соседние модули, например, подключив автомобильную лампу 12 В 21 Вт?

Ток по идее будет меняться от 5,53 А до 7,78 В, примерно в течение 2 ч. Смущает, что провода не очень толстые. Спасибо!

1 ответ

Общее отключение есть, вы написали, что «Плюс последнего отключен...». Значит можно отдельный модуль разрядить.  Только автомобильной лампой на 12 вольт толку не будет, она светиться не будет (или почти не будет) и не будет разряжать.  То есть, если говорить о лампах, то нужна лампа близкая к напряжению этого отдельного модуля, это лампа примерно от 3-х до 4-х вольт. 

И ещё одно, разрядив один из модулей, а потом подключив всю цепь, этот разряженный модуль начнёт набирать заряд и снова зарядится до максимальных значений, как и в других банках.

1 Комментарий
Zubr_Ess

Спасибо за ответ. Для чего я хочу разрядить один из модулей? Дело в том, что батарея работает в определенном диапазоне температур и напряжений: - рабочая температура -40° ÷ +50°С; - температура заряда 0° ÷ +50°С; - верхний порог зарядки =3,65 В, нижний порог разрядки 2,5 В. При превышении любым из модулей верхнего порога, зарядка всей батареи отключается, точнее, переходит в режим балансировки (что у меня и происходит – при подключении зарядного устройства вначале включается нормальная зарядка ~ 9,4 А, а так как один из модулей почему-то показывает U=3,8 В, через минуту плавно падает до 0,4 А, т.е. зарядка не происходит). При этом, несколько модулей имеют напряжение 2,7 В и езда в чисто электрическом режиме продолжается недолго из-за недозарядки батареи и включается бензиновый мотор. В настоящий момент я ожидаю прихода в конце января заказанного из Китая измерителя внутреннего сопротивления YR1035, после чего можно будет сделать оценочное измерение сопротивления каждого модуля и на основании всех полученных данных определить модули, требующие замены. При этом новые модули придется выбирать из имеющихся (призматики нужного размера), которые имеют большую емкость 25 А*ч. Думаю, лишняя емкость не повредит, а просто не будет использоваться. Иначе придется менять все 100 модулей …

Загрузка комментариев