Признаки неисправности рулевой рейки ВАЗ 2110

ВАЗ (Lada) 2110 1995 — 2007

Какие признаки неисправности у рулевой рейки на Десятке, и как их диагностировать? От чего они чаще всего происходят?

Похожие вопросы:
Почему тугой руль после замены рулевой рейки ВАЗ 21104? – 3 ответа

Здравствуйте!!! После замены рулевой рейки, выставления развала-схождения, руль тугой. Пытался отрегулировать затяжку, немного помогло. Дальше отпускать нельзя, начинает появляться......

Вибрация на руле ВАЗ 2110 – 2 ответа

Почему при движении по дороге с мелкими ямками сильно бьёт руль?...

Рассыпался подшипник в рулевой колонке ВАЗ 2110 – 1 ответ

Здравствуйте. У моей машины рассыпался подшипник на конце зубчатого вала в рулевой колонке. Не могу найти номер подшипника, он ни где не указывается. Спрашивал в магазинах и у люде......

Как собирается рулевая рейка в ВАЗ 2110? – 1 ответ

Какую роль играют металлические шайбы на гофре, можно ли не ставить?...

Вибрация руля в ВАЗ 21101 – 1 ответ

Добрый день. У меня ваз 21101. Подскажите пожалуйста! У меня, на скорости 110-120 км/ч начинается очень сильная вибрация машины с отдачей в сам руль! Делал балансировку колес(тольк......

1 ответ

Рулевая рейка на ВАЗ 2110, как и на большинстве авто семейства ВАЗ, является “слабым местом” десятки. Неисправность рейки можно определить по наиболее частым характерным признакам:

  • посторонние звуки (хруст, стук) со стороны расположения рулевой рейки во время поворота руля не в движении
  • руль люфтит
  • достаточно ощутимая вибрация рулевого вала при движении, передающаяся через руль в руки
  • подергивание передних колес при движении

В большинстве случаев, причины выход из строя рулевой рейки ВАЗ 2110 типичны:

  • исчерпан ресурс рейки вцелом, или ее отдельных деталей
  • неосторожная езда по ямах и неровных дорогах
  • резкие рывки авто с места при сильно вывернутом руле

Можно также самостоятельно диагностировать поломку рулевой рейки до того, как она полностью выйдет из строя. Далее представлены самые известные и относительно простые способы:

  1. Нужно взять рукой за рулевой вал в том месте, где он соединен с рулевой рейкой, и слегка подергать вверх-вниз. Если есть стук в узле, значит необходим ремонт или замена.
  2. Нужно проверить соединение шестерни и рейки на наличие люфта. Для этого лучше всего авто загнать на смотровую яму, и взявшись за соединение рулевых тяг и рейки слегка их подергать. Если есть люфты — необходим ремонт или регулировка.

Устранить люфты можно попробовать самостоятельно. Для этого понадобиться ключ на 17 и восьмигранная головка. С помощью этих инструментов нужно подтянуть специальную упорную гайку, которая расположена на рейке. Этот процесс показан ниже на фото.

При других неисправностях рейки, и если люфт не удалось убрать способом описанным выше, требуется уже более серьезный ремонт, при котором нужно демонтировать весь узел.

Загрузка комментариев