Разбрызгало масло под капотом Ситроен Джампер
Сегодня ехал, ни кого не трогал, услышал еле заметный цокот (как компенсатор на одном клапане) при нагрузке. Заглушил. Открыл капот. ЕГР, со всех отверстий раскидал по моторному отсеку масло. Попробовал завести — оказался в облаке дыма. Сразу заглушил. Снял с кулька патрубок — он в свежем масле. Предполагаю, что гавкнула турбина. Так как с этим движком сталкиваюсь впервые — то это не могу утверждать точно турбина это или нет.
Вопрос — можно ли эксплуатировать, какое то время, если я скину пайп с кулька, а на него накину нулевик??? Что бы турбина не участвовала пока в процессе.
Вопрос №2 — есть отличия между турбинами 2.0 HDi и 2.2 HDi??? Так как я не добрался до табличек и точно не определил какой именно у меня двигатель — не хочу купить не правильную турбину.
Согласен. Есть ночная мысль, что кулёк переполнен (за многие км) маслом. Завтра проверю свою версию.
Ну это без сомнений, конечно там куча масла.
У меня максимально конструктивный вопрос - я разобрал всю магистраль (пайпы и кулёк), рассмотрел, вылил из кулька грамм 150(!!!) масла. Завёл без магистрали - из турбы ни чего не дымило, не вылетало и не сопливило. Глушак дымит не сгоревшей солярой (похоже на форсы). Помыл всё, что снимал - соляркой. Пайпы вытер на сухо, а кулёк посушил турбой. Всё... Какой твой вердикт? Турбина будет жить? ...или я не правильно проверял?
Ну а саму крыльчатку рукой на люфты проверили? Пошатайте её.
Не могу достать - ямы нет(
Фильтр как чистый воздушный?
Не знаю. Тачка совсем не давно.
А чем фильтр может вызвать подобную реакцию?
Не буду объяснять, вам чтоб это понять вы должны понимать устройство турбины.
Во выдержка с сайта одного. Течь масла в результате засора воздушного фильтра. Во время эксплуатации автомобиля от пыльного и грязного воздуха постепенно начинает засоряться воздушный фильтр ДВС, в фильтрующем элементе скапливаются пылинки, частички абразива. Сопротивление воздушному потоку увеличивается, и за счет этого на входе турбокомпрессора создается некоторый вакуум. На средних и больших оборотах при засоренном фильтре двигатель ведет себя нормально, так как за колесом компрессора имеется избыток давления, поэтому течи масла нет. Но на холостом ходу и малых оборотах вакуум создается на выходе и входе, когда мотор работает на малой нагрузке долго, масло под воздействием разрежения начинает подниматься с нижней части корпуса турбины и появляться во впускном коллекторе. Решить проблему здесь достаточно просто – нужно из корпуса воздушного фильтра достать фильтрующий элемент и произвести его визуальный осмотр на предмет засорения. Если нет возможности сразу купить новый фильтр, его можно продуть сжатым воздухом. Вообще замену фильтра следует проводить по регламенту, установленному заводом-изготовителем, но если авто ездит по пыльным дорогам, элемент меняется чаще.
Спасибо! Познавательно!!!