Антифриз выдавливается из радиатора в бачок в Субару Аутбек 4

Subaru Outback IV 2009 — 2014

Не открывается вовремя термостат. Антифриз выдавливается из радиатора в бачок. Неужели перегрел движок? Датчика нормального нет, только индикация лампочкой. Загоралась. На СТО термостат якобы меняли, но причина не ушла…

Так и езжу. Перекачиваю из расширительного бачка обратно в радиатор, иногда еще и доливаю грамм по 100. Подскажите способ проверки повело голову или нет?

Масло по уровню в норме, выхлоп не маслянистый сухой.
Допустим после небольшой поездки получается так- расширительный полный доверху, верхний патрубок горячий, нижний холодный, радиатор холодный, вентилятор включается…

5 ответов

ГБЦ снять, разобрать полностью, тщательно вымыть (иначе не возьмут на проверку), проверить на герметичность, далее проверка плоскости ГБЦ на кривизну, при необходимости-шлифовка или фрезеровка плоскости. Так как газы прорывались в рубашку охлаждения они, поднимаясь в блоке вверх, вытесняли охлаждающую жидкость из головки. Голова при этом жутко перегревается и могут быть сюрпризы в виде трещин, коробления и т. д. Также тщательно очистить блок перед установкой ГБЦ. Удачи.

1 Комментарий
fanniair

На Субару две головы... можно ли как-то поверхностно определить какую снимать... Или обе?

Проблема может быть и в прокладке ГБЦ (в микротрещине ГБЦ), газы попадают в систему охлаждения. Проверьте термостат, если можно, то без него покатайтесь для проверки. Проблема или в термостате или завоздушивается система, еще может быть забит внутри радиатор двигателя.

Спасибо за ответ. В какой-то из передач AvtoSOS англичанин показывал простой способ проверки ГБЦ не снимая ничего… к сожалению, не запомнил. Вроде шланг, емкость с ОЖ… а вот как?

Пробег 113 т. км., радиатор должен быть в порядке, учитывая что до этого ОЖ меняли уже пару раз.

Хочу побольше узнать сам, поскольку пока проблем не было автосервис официал исправно проводил ТО, как только случилась такая неприятность- якобы поменяли термостат, но причина не ушла.

«верхний патрубок горячий, нижний холодный, радиатор холодный, вентилятор включается…»
Судя по этой информации, циркуляции ОЖ в системе охлаждения по большому кругу нет, хотя мотор уже достаточно нагрелся (об этом говорит включающийся вентилятор).
«На СТО термостат якобы меняли… но причина не ушла…» — а термостат вам установили возможно неисправный или не трогали его, остался старый заклиненный в закрытом положении.
То что меняли ОЖ, это не говорит о свободных трубках радиатора, они там могут быть вполне забиты за несколько лет эксплуатации (нарастает накипь, ржавчина и т.п.).

7 Комментариев
fanniair

Собственно, мне понятно, что циркуляции правильной нет... Мне нужна помощь и подсказка, как определить "воздушит" у меня ГБЦ или нет, вроде бы есть простой способ без снятий и установок, а уж потом браться за термостат и пр.

Анатолий.sib

При завоздушивании системы охлаждения, воздух попадает и в радиатор отопителя, соответственно она перестаёт греть - это один из способов проверки. Надевают резиновую перчатку на радиатор или на расширительный бачок, и смотрят надувается она или нет во время работы двигателя (вместо перчатки можно применить и другое резиновое изделие) - это второй способ проверки.

Анатолий.sib

Обратите всё-таки внимание на тот факт, что включение вентилятора уже есть, а радиатор не прогрелся. Вот вам кипение ОЖ в моторе, ну и вот вам образование пузырьков, то есть завоздушивание. Если будете продолжать кипятить мотор, то ему понадобиться вскрытие для ремонта.

fanniair

Резиновое изделие я смогу натянуть... вопрос куда? У меня не жигули- Субару, там в расширительный бачок типа шланг сбросник идет и все, а радиатор закрывается крышкой, рассчитанной на определенное давление. Или я что-то недопонимаю? Если я вместо крышки натяну презерватив, какие последствия ожидать на работающем двигателе, да если еще газку поддам?

Анатолий.sib

Оденьте прямо на крышку. Она при нормальной работе мотора будет удерживать давление, а вот если в ОЖ начнут появляться пузырьки, то есть начнёт появляться добавочное давление, оно начнёт сбрасываться и надувать резинку. При нормальной работе она не стремиться сильно надуться. А вот при лишнем давлении - и надуется и может даже лопнет. А давление в системе охлаждения на вашем Аутбеке должно быть 1,1 атм., именно столько должна удерживать пробка.

fanniair

Пробка удерживает 1,1, а вот что будет с гандоном? Или он мне устроит фонтан из антифриза..? Желательно бы знать наверняка... Или все же попробовать другой способ- выдернуть сливной шланг из бачка (расширительного или как правильно его тут обозвать-сливной?)))) и засунуть его в бутылку с жидкостью. и там смотреть пузырьки... Надо ведь газу давать, чтоб на оборотах посмотреть процесс, на холостых вряд ли что будет понятно...

Николаевич

При нагреве горячей водой презеватив лопнет. Но в принципе по его раздутию уже будет понятно, есть прорыв газов в систему или нет.

Вытащил шланг из бачка, затолкал его в бутылку с водой, на перегазовке видно, что идут пузыри воздуха… Какие будут предложения? Или это окончательный вердикт?

1 Комментарий
Михаил Самсонов

Двигатель при этом не прогрет? Да, готовьтесь к замене прокладки ГБЦ.

Смотрите также
Загрузка комментариев