Прокачаная система охлаждения снова завоздушивается, ВАЗ Калина

ВАЗ (Lada) Kalina 2004 — 2013

На полностью прогретом движке больше 95°С не циркулирует жидкость по большому кругу. Прокачал патрубки вручную, вроде бы всё нормально, еду дальше. Километров через 5 снова поперла температура, остановился, открыл капот, радиатор холодный, вентиляторы крутят и так всегда.

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
6 ответов

Струйку помпа качает в расширительный бачок не обязательно проходя через радиатор — это можно сказать сброс излишек, и снизу бачка опять уходит в систему охлаждения. После всех ваших рассказов у меня сложилось мнение что ОЖ не циркулирует через весь радиатор, то есть максимум она гуляет только через тот бачок радиатора на котором прикреплены патрубки, и то похоже очень слабо.

Судя по активной струйке в расширительный бачок — в верхний патрубок ОЖ накачивается, остаётся проверить — приходит ли она в нижний. На работающем тёплом двигателе верхний патрубок должен быть тоже тёплым, а нижний холодным.

Ждём дальше до 90 градусов примерно — верхний уже горячий, а нижний тоже должен быть горячим, если он холодный — то значит не открылся термостат, если он горячий, а бачок радиатора с другой стороны и весь радиатор холодный — то ОЖ не циркулирует через радиатор. Радиатор снимать вскрывать, чистить(но это трудоёмкая работа, не все специалисты даже берутся за это, проще купить новый).

Насчёт сплющивания — термостат открылся, помпа работает, жидкость гоняет, а так как нет круговорота через радиатор, получается она как-бы отсасывает жидкость из патрубков гоняя её по малому кругу и через расширительный бачок. Производительность то у помпы приличная.

Термостат заклинил в положении закрыт, залита плохая ОЖ и замерзла в радиаторе — нет циркуляции, разрушена крыльчатка помпы — нет циркуляции(но тогда должна закипать быстро).

В том то и дело что 2 дня назад думал что термостат, заменил, эффект тот же(старый проверил он рабочий). Вчера поменял помпу(думал что-то с крыльчаткой), она хорошая, но так как уже новую взял, поставил новую. Опять всё прокачал, счастья хватило до сегодня. Опять то же самое началось.

Кто говорит радиатор забит, кто советует сразу головку снимать. Но свечи и масло чистые, и движок не троит. Неделю назад морозы под -30 были, на улице заводиться как обычно. Если бы что то с головкой я бы просто не смог завести. Но ведь заводиться нормально.

Уже не знаю за что браться. Да, радиатор тоже дуется нормально и когда руками систему прокачаю, в расширительный бачок струйка идёт, если газанёшь то сильно льёт.

Забыл сказать, пару раз было уровень прёт, заглушишь движок и патрубками качаешь, уровень в расширительном бачке начинает снижаться до нормы. А верхний и нижний патрубки сморщиваются как будто в них вакуум. Когда остынет немного, опять они нормальные. Вот это напрягает, откуда там вакуум получается?

Вот так уже почти 3 месяца езжу и на дальняк тоже прокачал, и дальше.

Такой фокус с месяц назад у кого-то был, я точно не запомнил модель авто. Также человек три раза менял запчасти, а дело оказалось в перевёрнутом термостате, то есть он или до него неправильно воткнули термостат. Маленькое разгрузочное отверстие там конечно есть, но этого явно мало для полноценной работы двигателя. Так что рекомендую проверить установку термостата, сверьтесь с руководством, с книгой.

Может случайно патрубки подключил не правильно. Вот нашёл рисунок подключения шлангов и патрубков(написали «Калина»).

Перепутать на Калине невозможно, по другому просто не поставишь, да и менял в сборе.

Возможно не работает клапан на крышке расширительного бачка. Поэтому создаётся вакуум в системе.

У человека не идёт тосол по большому кругу.
Популярные вопросы
по ремонту ВАЗ (Lada) Kalina
Автомобильные
новости партнеров