Двигатель сильно дымит в Хонда Одиссей

Honda Odyssey I 1994 — 1999

Здравствуйте.
Двигатель сильно дымит и расходует много масла. Можно ли определить в какой части мотора неисправность?

2 ответа

Можно, заменить сальники клапанов и если ничего не изменилось то дело в поршневой группе-может капиталить пора, а может кольца раскоксовать будет достаточно.

Обычно расход моторного масла считается показателем технического состояния двигателя внутреннего сгорания. Конечно если масло явно течет из двигателя, то есть видны его подтёки, то надо менять прокладки лобовика или картера, может и ещё в каких-то других местах, например изношенные сальники коленвала и распредвала. Масляные потери также могут быть вполне и через масляный радиатор либо на соединениях трубок и шлангов.

То что вы пишете «сильно дымит и расходует много масла», это говорит о наличии большого угара моторного масла и наблюдается это посмотрев на выхлоп. Так вот, при наличии угара, в выхлопе появляется сизый дым, а если дым будет чёрного цвета, тогда это будет говорить о наличии в выхлопных газах частиц не сгоревшего топлива. Иногда повышенный угар масла бывает из-за низкосортного моторного масла (чаще всего оно дешёвое). К тому же масляный дым, не рассеивается в воздухе быстро (в отличие от пара).

Отсутствие расхода масла, конечно тоже не может гарантировать идеального состояния двигателя. Но… если уж масло стало расходоваться очень много, при явном отсутствии подтёков, и тем более, что сильно дымит на выхлопе, то конечно это говорит о явном износе поршневой группы двигателя. То есть в первую очередь это поршневые маслосъёмные кольца, но и компрессионные — тоже, а также они могут залечь (чаще всего такой случай бывает при перегреве двигателя). При залегании колец применяют раскоксовочные средства, можете конечно сначала испробовать этот способ (тем более это недорого).

Есть ещё слабая надежда что дело всего лишь в задубевших маслосъёмных колпачках. Но при износе МСК, дымит в основном только при запуске двигателя. А если дым постоянный, то это виноваты поршневые кольца.

В общем сделайте замер компрессии. Можете потом испробовать раскоксовку. Снова сделать замер компрессии. Если это не поможет, снимайте ГБЦ проверяйте маслосъёмные колпачки (вернее — уже меняйте их), притирайте клапана. Нутромером проверяйте цилиндры. Ну и придётся снять поддон, чтобы отсоединить шатуны, вытолкнуть поршни и поменять поршневые кольца.