Не включается вентилятор в Опель Зафира Б

Opel Zafira B 2005 — н.в.

Не включается вентилятор системы охлаждения радиатора. Контакты промыл, от кондиционера вентилятор работает. Перегрев двигателя ни где не отражается, это большой минус у Зафиры. Пожалуйста помогите!

Похожие вопросы:
Кипит антифриз в Опель Зафира Б – 2 ответа

Кипит антифриз в расширительном бачке, температура 102 градуса, не включается вентилятор. Что делать?...

Вентилятор отопителя не выключается в Опель Зафира Б – 2 ответа

Вентилятор отопителя продолжает медленно работать при вытащенном ключе зажигания. В чём может быть проблема?...

Какой датчик температуры на Опель Зафира Б 1.7 дизель? – 1 ответ

У меня датчик не угловой, а почему то прямой и с резьбой, такой заказал, двигатель 1.7, дизель, 110 лс...

Как поменять датчик температуры Опель Зафира Б? – 1 ответ

Как поменять датчик температуры? Нужно ли сливать охлаждающую жидкость?...

Какой тип датчика температуры ОЖ в Опель Зафира Б? – 1 ответ

Здравствуйте. Хочу установить на машину прибор Силыч-Борей для раннего включения вентилятора радиатора. Нужно узнать какой у меня стоит тип датчика температуры. В паспорте сказано ......

5 ответов

Датчик температуры охлаждающей жидкости не срабатывает, но если авто (двс) не греется то и срабатывать он не будет. Авто кипит или нет? Если нет то и переживать нечего. Если кипит, то проверяйте, или меняйте датчик, или проводку на него. 

Для начала стоит отметить, что вентилятор системы охлаждения на Опель Зафира Б включается при достижении температуры двигателя 108-112 градусов. Также при перегреве двигателя на панели приборов загорается индикатор. Как правило, он высвечивается, когда температура около 115 градусов и выше. Ниже на фото показаны все значки на приборной панели и индикатор перегрева идет под номером 29

Если вентилятор не срабатывает, для начала нужно проверить предохранители. Ниже на фото отмечены предохранители F5, F6 (могут быть 20,30 или 40А) они отвечают за цепь электродвигателя системы охлаждения. 

Перегоревшие предохранители нужно заменить. Также не лишним будет осмотреть контакты предохранителей в блоке, они не должны быть окислены и оплавлены.

Далее нужно проверить работоспособность самого вентилятора. Отключите от него разъем питания и подайте на него 12 вольт от АКБ. Если вентилятор не срабатывает, то его нужно менять.

Проверьте сам ДТОЖ, он тоже нередко выходит из строя. Проверить ДТОЖ лучше всего с помощью диагностики. Программа покажет, выходит ли его сигнал за пределы, если да, то будет по нему ошибка. Именно с этого датчика блок управления вентиляторами берет данные.

Нередко выходит из строя и сам блок управления вентиляторами. Он установлен за передним бампером слева. Месторасположение и конструкция у блока такая, что в него может попадать вода и из-за окислений он выходит из строя.

Починить такой блок может грамотный электрик, но, как правило, блок заказывают новый. Определить неисправность блока можно методом исключения. Ниже на фото показано, где он установлен.

Еще в редких случаях бывают проблемы с проводкой. Нужно проверить провода в гофре, которые подходят к блоку предохранителей и идут к ЭБУ. Бывают случаи, когда изоляция проводов перетирается об саму гофру изнутри. Для того чтобы найти перетертый провод нужно вскрыть гофру и вручную все пересмотреть.

Более подробно о проблемах с проводкой в этом видео:  https://www.youtube.com/watch?v=sjegaNG1m5E

 

 

Как знать что случилось если Вы даже температуру двигателя не знаете? И ещё, может быть двигатель не прогревается до включения вентилятора, допустим до 105 градусов.

Подскажите, где расположен датчик температуры охл. жидкости? На термостате? Двигатель кипит, подымается давление в системе охлаждения, пробка расширителя сбрасывает давление при 1,6 атм.

Чек энжин горит? Если горит и вентилятор постоянно работает, то датчик температуры. Если не горит, обрыв цепи после подачи сигнала от ЭБУ-предохранитель-реле-двигатель вентилятора. Начните с конца, проверьте вентилятор, подайте 12 вольт на него

Снимите фишку с датчика, если вентилятор вкл, то это датчик. Сам вентилятор вкл эбу, хоть и показывает 90 градусов, это не значит что там такая. Термостат на 105 срабатывает, а датчик на 110-115 вечный перегрев. Прокладку металл не ставить на гбц(если что), только паронит

Загрузка комментариев